Татьяна Дьяконова обсудила важность системы профориентации
Сегодня депутат Госдумы Татьяна Дьяконова с коллегами из комитета Госдумы по просвещению обсудила вопрос работы учебно-производственных комплексов в средних специальных учебных заведениях.
«То, что они должны быть, сомнений нет никаких. Система работы УПК, как вы знаете, отлично себя зарекомендовала еще в советское время. Это возможность погрузиться в юности (а лучше, конечно, раньше) в разные сферы, чтобы определиться с будущей профессией и местом работы», — рассказала Татьяна Дьяконова.
Что предлагается в законопроекте?
Закрепить статус УПК, которые создаются при ссузах. Это позволит техникумам и колледжам получать доход от деятельности, связанной с производством товаров и выполнением работ по профилю образовательных программ. Образовательные учреждения должны будут содействовать трудоустройству своих студентов и выпускников.
Татьяна Дьяконова предложила коллегам подумать над аналогом УПК уже в школах, привела в пример успешный опыт ранней профориентации в липецких школах — агроклассы, классы для будущих металлургов и машиностроителей.
«Убеждена, что система профориентации нужна начиная с 5 класса, когда у ребенка в рамках урока технологии есть широкий выбор попробовать себя в разных сферах — не ограничиваясь созданием презентаций или поделок из природных материалов», — прокомментировала депутат Госдумы.
«То, что они должны быть, сомнений нет никаких. Система работы УПК, как вы знаете, отлично себя зарекомендовала еще в советское время. Это возможность погрузиться в юности (а лучше, конечно, раньше) в разные сферы, чтобы определиться с будущей профессией и местом работы», — рассказала Татьяна Дьяконова.
Что предлагается в законопроекте?
Закрепить статус УПК, которые создаются при ссузах. Это позволит техникумам и колледжам получать доход от деятельности, связанной с производством товаров и выполнением работ по профилю образовательных программ. Образовательные учреждения должны будут содействовать трудоустройству своих студентов и выпускников.
Татьяна Дьяконова предложила коллегам подумать над аналогом УПК уже в школах, привела в пример успешный опыт ранней профориентации в липецких школах — агроклассы, классы для будущих металлургов и машиностроителей.
«Убеждена, что система профориентации нужна начиная с 5 класса, когда у ребенка в рамках урока технологии есть широкий выбор попробовать себя в разных сферах — не ограничиваясь созданием презентаций или поделок из природных материалов», — прокомментировала депутат Госдумы.