За год с момента вступления в силу закона о госпабликах – 1 декабря 2022 года – количество официальных страниц городов, школ, больниц, библиотек в социальной сети «ВКонтакте» достигло 175 тысяч. Наиболее крупной сферой является образование: в ней насчитывается 83 тысячи госпабликов. Сегодня каждый третий житель нашей страны подписан хотя бы на одну официальную страницу госучреждения. Всего подписчиками госпабликов являются 55% интернет-аудитории страны.  «Госпаблики позволяют гражданам общаться с органами власти и получать от них актуальную информацию самым удобным способом – через соцсети. За год они стали мощным информационным каналом. У нас сейчас около 175 тысяч госпабликов, на них подписано примерно 50 млн человек», – сказал заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов.  Координатор по развитию госпабликов – АНО «Диалог Регионы» – совместно с администрациями субъектов РФ на базе Центров управления регионами организовал для администраторов официальных сообществ обучающие курсы. Так, онлайн-курс «Академия госпабликов» прошли 112 тысяч человек. 46 тысяч администраторов из регионов приняли участие в очных обучающих мероприятиях. По словам заместителя генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, в России появилась новая профессия – администратор госпаблика. Чаще всего эту функцию выполняют действующие сотрудники: в школах – учителя, в детских садах – воспитатели и т.д. Это неравнодушные люди, которые создают имидж и репутацию своего учреждения в сети. «Мы им очень благодарны. Запрос на новую профессию будет расти год от года», – добавил Андрей Цепелев. Кроме информационной функции, госпаблики выполняют роль помощника граждан. В уходящем году в них появились полезные сервисы «Госуслуг», которые позволяют без очередей записать ребенка в кружок или секцию, а также получить талон к врачу для себя или родственника. Востребованность подобных сервисов растет. Мини-приложение «Запись в кружок» установили почти 70 тысяч госпабликов, а «Запись к врачу» – 4,5 тысячи. Только за ноябрь услуги получили более 5 тысяч человек. «Госпаблики – это отличная площадка для коммуникации граждан с государством, где каждый может задать вопрос и получить официальный ответ. Такие сообщества популярны у жителей Липецкой области, им доверяют. Поэтому очень важно, чтобы информация, которая выходит на официальных страницах госучреждений в соцсетях, была не только интересной для подписчиков, но и полезной и достоверной», – рассказала руководитель ЦУР Липецкой области Евгения Шаршакова. Напомним, что для связи с государственными учреждениями в Липецкой области создано около 1700 госпабликов. В соцсетях присутствуют организации разных уровней: от правительства до детского сада. Их аудитория только во «ВКонтакте» на сегодняшний день превышает 1,3 млн человек.