В России в 2021 году может начать работать единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей. Об этом сообщил вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко. В дальнейшем эту информацию планируют продавать коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев. При этом Белянко отметил, что данные будут обрабатываться только после получения согласия хозяина авто. В то же время он имеет право отказаться от передачи данных или обменять их на выгодных условиях на различные сервисы и скидки при оплате услуг и товаров. В пресс-службе НП «ГЛОНАСС» уточнили, какую именно информацию планируется собирать. Речь идёт о техническом состоянии автомобиля, его модели и марке, а также о маршрутах передвижения. Ещё будет фиксироваться, сколько именно времени автомобиль стоит возле ресторанов и торговых центров.