Одним из ключевых итогов Года педагога и наставника стало снижение бюрократической нагрузки на учителей. Работа по повышению эффективности системы образования продолжается в плановом режиме. Так, например в формате горизонтального диалога в рамках Всероссийского форума методистовэксперты обсудили региональный опыт организации научно-методического сопровождения внедрения инноваций в образование. Кроме того, в рамках заседания Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) прошло обсуждение реализации мероприятий, направленных на развитие системы общего образования, а также вопросы формирования и укрепления суверенной системы российского образования. О работе по развитию системы образования в Липецкой области рассказала заместитель директора Липецкого филиала Президентской академии Светлана Подкутова. Липецкая область ведет серьезную, многоплановую работу по подготовке кадров, которая начинается еще со школьной скамьи. В качестве примера приведу интересную практику Елецкого района, где старшеклассники учатся по программе «Тракторист категории С». После полного курса обучения они смогут трудоустроиться на сельхозпредприятия региона. В целом область создает достойные условия для развития учащихся и для работы педагогов. За последние пять лет построено семь школ и шесть пристроек. Сейчас впервые возводятся современные школы-тысячники – в Лебедяни и две в Липецке. Открыто 139 центров «Точка роста», шесть детских технопарков «Кванториум», два центра цифрового образования детей «IT-куб», создана региональная сеть площадок «IT-bit». В этом году началась масштабная серия капитальных ремонтов школ. Если говорить о системе СПО, то здесь стоит отметить практико-ориентированный подход. В регионе созданы образовательно-производственные кластеры по федеральному проекту «Профессионалитет». Липецкие колледжи и техникумы обеспечивают рынок труда специалистами самых нужных профессий – от сельского хозяйства и металлургии до IT и креативных индустрий. Активно работают и вузы. Липецкий филиал Президентской академии открыл в школах Липецк и Ельца несколько президентских классах. Таким образом, мы знакомим школьников с профессиями и возможностями, которые предлагаем. Это позволит завтрашним абитуриентам более осознанно подойти к выбору учреждения, где они продолжат учебу после получения аттестата. Липецкая область - это промышленный регион, поэтому здесь довольно большой упор делается на подготовку инженеров, а также других востребованных специалистов. Номенклатура направлений подготовки ЛГТУ постоянно пересматривается с учетом реальных потребностей экономики. Большое внимание уделяется и подготовке специалистов для сферы сельского хозяйства. И это тоже нужный и логичный шаг. По последним данным сейчас новых сотрудников ищут более 100 предприятий. Нужны и рабочие, и специалисты с высшим образованием – например, агрономов. Здесь решением видится дальнейшее развитие Елецкого государственного университета, где уже представлен ряд востребованных сельскохозяйственных профессий. А по другим направлениям дефицит кадров восполняется за счет сотрудничества с Воронежским университетом.