ГЖИ выясняет правильность начисления сумм за отопление в более 400 домах
Через Единую диспетчерскую службу региона, которая по поручению Игоря Артамонова начала принимать звонки от граждан по платежам за отопление, за 10 дней поступило более трех тысяч звонков. В настоящее время в рамках отработки данных заявок Госжилинспекцией инициированы мероприятия по проверке правильности начислений более чем по 400 многоквартирным домам. ГЖИ выясняет установлен ли в доме коллективный прибор учета, передавались ли его показания в ресурсоснабжающую организацию или плата за отопление была рассчитана по нормативу потребления.
Через Единую диспетчерскую службу региона, которая по поручению Игоря Артамонова начала принимать звонки от граждан по платежам за отопление, за 10 дней поступило более трех тысяч звонков. В настоящее время в рамках отработки данных заявок Госжилинспекцией инициированы мероприятия по проверке правильности начислений более чем по 400 многоквартирным домам. ГЖИ выясняет установлен ли в доме коллективный прибор учета, передавались ли его показания в ресурсоснабжающую организацию или плата за отопление была рассчитана по нормативу потребления.
В свою очередь липецкий филиал «Квадры» подключился к работе с ЕДС и ГЖИ по жалобам клиентов по начислениям за октябрь.
Алексей Данилов, заместитель управляющего директора филиала по реализации тепловой энергии: «Мы внимательно проанализировали порядка 2,5 тысяч обращений, поступивших в службу ЕДС, по поводу начислений в октябре за тепло. Обращения поступали из 470 домов. По итогам проверки в подавляющем большинстве случаев в домах, откуда поступали жалобы, оказались неисправны или не прошли поверку общедомовые приборы учета. Это и сказалось на платежах жителей, которые изменились в большую сторону. В случае, если УК не предоставляет данные ОДПУ, начисления на протяжении 3 месяцев подряд производятся по среднемесячному объему потребления тепла за прошлый отопительный сезон. Если показания ОДПУ не передаются и далее, то начисления осуществляются по нормативу. В адрес управляющих компаний мы направили письма о необходимости надлежащей эксплуатации приборов учета и устранению неисправностей.
Также специалисты филиала провели контрольно-инспекционные мероприятия, в ходе которых было установлено, что в 57 домах приборы учета работают исправно, однако показания своевременно не переданы в «Квадру». Уже в ноябрьских квитанциях мы сделаем жителям этих домов перерасчет. При этом мы рассчитываем, что проведенные мероприятия будут способствовать повышению ответственности за эксплуатацию ОДПУ со стороны управляющих организаций. Это позволит нам производить расчёты жителям исходя из фактического потребления в домах».