Ирина Бурмыкина: «Появилось больше возможностей у граждан быть услышанными»
Эксперт, председатель Общественной Палаты Липецкой области Ирина Бурмыкина поделилась впечатлением после отчета главы администрации Липецкой области перед жителями.
Эксперт, председатель Общественной Палаты Липецкой области Ирина Бурмыкина поделилась впечатлением после отчета главы администрации Липецкой области перед жителями.
— Мне, как ученому и общественному деятелю, импонирует тезис о сервисном характере государственной и муниципальной службы, о том, что человек должен быть в центре внимания власти. Это и мировой тренд в государственной политике последних двадцати — тридцати лет, и насущная потребность. Действительно, власть должна быть для народа, для человека. Нужно отталкиваться от потребностей и интересов жителей, создавать условия для благосостояния граждан и обеспечивать качество их жизни, — сообщила Ирина Бурмыкина.
Это с одной стороны определяет необходимость для власти обеспечивать работающие инструменты участия граждан в принятии решений. А с другой стороны формирует и ответственного гражданина, который начинает по-хозяйски относиться к своему месту проживания.
— В любом случае это сложная задача, требующая последовательности и конструктивности с обеих сторон. Из доклада главы региона мы видим определенные результаты работы в этом направлении. Это заметно, например, по деятельности Единой диспетчерской службы. В 2019 году было получено 80 тысяч обращений и только по проблемам ЖКХ. В 2020-м -более полумиллиона. Причем вопросы касались не только сферы ЖКХ, но и соцзащиты, здравоохранения, капитального ремонта, образования. Количество тем увеличилось. Появилось больше возможностей у граждан быть услышанными. Отработка этих инструментов участия граждан в принятии решений — важное дело, которое требует развития, — рассказала Ирина Бурмыкина.