Эксперт, председатель Общественной Палаты Липецкой области Ирина Бурмыкина поделилась впечатлением после отчета главы администрации Липецкой области перед жителями. — Мне, как ученому и общественному деятелю, импонирует тезис о сервисном характере государственной и муниципальной службы, о том, что человек должен быть в центре внимания власти. Это и мировой тренд в государственной политике последних двадцати — тридцати лет, и насущная потребность. Действительно, власть должна быть для народа, для человека. Нужно отталкиваться от потребностей и интересов жителей, создавать условия для благосостояния граждан и обеспечивать качество их жизни, — сообщила Ирина Бурмыкина. Это с одной стороны определяет необходимость для власти обеспечивать работающие инструменты участия граждан в принятии решений. А с другой стороны формирует и ответственного гражданина, который начинает по-хозяйски относиться к своему месту проживания. — В любом случае это сложная задача, требующая последовательности и конструктивности с обеих сторон. Из доклада главы региона мы видим определенные результаты работы в этом направлении. Это заметно, например, по деятельности Единой диспетчерской службы. В 2019 году было получено 80 тысяч обращений и только по проблемам ЖКХ. В 2020-м -более полумиллиона. Причем вопросы касались не только сферы ЖКХ, но и соцзащиты, здравоохранения, капитального ремонта, образования. Количество тем увеличилось. Появилось больше возможностей у граждан быть услышанными. Отработка этих инструментов участия граждан в принятии решений — важное дело, которое требует развития, — рассказала Ирина Бурмыкина.