По пути с работы домой заехала в МФЦ. Вот так Светлана Гадецкая оказалась первой липчанкой, которая получила нужную ей справку об отсутствии долгов без паспорта – с помощью биометрии. Улыбнулась в камеру и может забрать документ.

«В личном кабинете какие-то технические работы проводятся, самостоятельно не получилось войти. При себе паспорта не оказалось, в самый ближайший офис для себя я приехала, и сейчас это всё получим на месте», – говорит Светлана.

Именно сегодня Липецкая область вместе с Челябинской и Ленинградской включилась в пилотный для страны проект – оказания госуслуг по биометрии. Пока новый сервис доступен посетителям МФЦ на площади Победы в Липецке. С нового года – во всех 25 офисах и их подразделениях.

«Сервис безумно простой. Человек даёт согласие, смотрит в терминал, появляется предзаполненное согласие. По нашим оценкам, это экономит, примерно, треть времени, затраченного на обслуживание клиента», – рассказал «Липецкому времени» заместитель генерального директора Центра биометрических технологий Владислав Святик.

Удобство нового сервиса протестировала вице-губернатор региона. Ольга Белоглазова давно оплачивает покупки с помощью биометрических данных в магазинах. В МФЦ по биометрии сегодня ей были готовы предоставить 217 из 280 существующих услуг.

«Мне вполне комфортно и удобно, мне даже показалось, что это быстрее и удобнее. Что это быстрее, чем в магазине, сейчас подпишу. Не надо нести с собой документ, удобно», – прокомментировала замгубернатора.

Чтобы им воспользоваться, нужна зарегистрировать подтверждённую информацию – фото и запись голоса в Единой биометрической системе (уже сейчас в ней хранятся данные почти 3 млн жителей нашей страны) и создать личный кабинет на сайте «Госуслуги».

«Скачать этот кабинет, его мобильное приложение, в телефон и плюс ещё иметь подтвержденную биометрию, которую можно сдать в отделениях банка. На территории Липецкой области таких отделений свыше 100», – сказала директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Галина Кукушкина

По итогам пилотного проекта в России примут решение о распространении технологии на всю страну. Однако, новый сервис был и остается альтернативой привычному способу получения услуг в МФЦ – по паспорту, а не его заменой.