Активирует новую опцию фраза: «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент».

Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог» разработал навык для сервиса «Яндекса» «Алиса». Он помогает отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».

В системе топ-10 сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами. Среди них ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.

«Запуск навыка „Инцидент Менеджмент“ в „Алисе“ — это принципиально новый уровень развития обратной связи. Сейчас „поговорить“ с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен», — прокомментировал гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» — во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». «Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

«Очень удобно. Использование „Алисы“ для создания сообщений позволяет даже не заходить человеку в социальную сеть. Взял телефон, открыл „Яндекс“, произнёс несколько фраз и твоим сообщением уже занимается Центр управления регионом и органы власти», — рассказал заместитель руководителя ЦУР Липецкой области Денис Иванов.

Примеры того, что еще умеет «Алиса», можно посмотреть на официальной странице сервиса: https://dialogs.yandex.ru/store/essentials