В России усиливается контроль за соблюдением ограничений на проверки. На «Госуслугах» Правительство запустило специальный сервис для отслеживания нарушений моратория. Сообщить о них через портал могут бизнесмены и обычные граждане. Жалобу рассмотрят в течение одного рабочего дня. Напомним, мораторий ввели 10 марта. Он коснулся как плановых, так и внеплановых проверок по всей стране. Исключение – отдельные виды контроля социально значимых объектов (например, в школах и детских садах) по соблюдению санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Мораторий – мера антикризисная. Призвана помочь бизнесу справиться с трудностями, избавить предпринимателей от лишней нагрузки в непростое для экономики время. После введения моратория было отменено более 218 тысяч проверок, из них плановых – свыше 158 тысяч и внеплановых – 60 тысяч. Благодаря такой мере бизнес сэкономит от 60 до 80 млрд рублей. Одновременно с введением моратория был налажен контроль его выполнения через цифровую систему. В ней отражаются все виды проверок в стране по ведомствам. А теперь создан дополнительный инструмент. Вот как появление нового сервиса контроля за соблюдением моратория прокомментировала член Общественной палаты Липецкой области, генеральный директор некоммерческого партнёрства «Бизнес-инкубатор «Содружество» Анна Шамаева: «Мы живём сегодня в непростое время. Граждане, депутаты, представители политических партий и общественных организаций получили доступ к различным информационным ресурсам и площадкам, чтобы иметь возможность выступать с инициативами, обсуждать имеющиеся проблемы. И это замечательно. Вместе с тем, в целях собственного пиара, отдельные лица стали злоупотреблять имеющимся у них правом, используя данные ресурсы и возможности. Зачастую у населения формируется ложное представление о происходящем, сыплются необоснованные жалобы на действия органов власти, предприятий, бизнеса. Рождается повод для необоснованных проверок, страдает эффективность работы в целом. Запущенный Правительством сервис позволит уменьшить количество нарушений в этой области. Важно оперативно запустить данный сервис во всех регионах, обеспечить мониторинг и контроль за соблюдением моратория проведения плановых и внеплановых проверок, своевременно реагировать на возможные нарушения. От этого польза будет для всех», - подытожила Анна Шамаева.