Кто за какие работы должен отвечать и как должны выглядеть входные группы в магазины — эти вопросы обсудили на очередной встрече представителей бизнеса, специалистов департамента градостроительства, Фонда капремонта и подрядной организации, отвечающей за работы на проезжей части и в пешеходных зонах проспекта.  — Согласно проекту реконструкции, мы выполняем пешеходную дорожку и устанавливаем бортовые камни. Именно бордюры разграничат наши работы, дальше — территория, за благоустройство которой будет отвечать бизнес, — отметил представитель подрядчика. Предпринимателям, чьи магазины расположены в домах № 49, 53, 59А и 61Б, предстоит выполнить работы по замене плитки — она должна сочетаться с цветовой гаммой покрытия, которое по проекту будет уложено на проспекте. Ещё одно требование — проработать оформление входных групп, они должны соответствовать дизайн-коду, а также быть доступны для маломобильных граждан. Некоторые из бизнесменов уже приступили к работам — начали демонтаж старой плитки, занялись оформлением фасадов. — Конечно, мы не готовились к таким расходам в период пандемии, однако готовы идти на контакт и следовать рекомендациям, чтобы привести наши помещения к общему стилю, тем более, что в этом нам помогут сотрудники Фонда капремонта, — поделился бизнесмен Дмитрий Поликанин. Работы на проспекте, действительно, ведутся в синергии. Представители Фонда капремонта обещают помочь предпринимателям с установкой единого фриза над магазинами. — Эти работы тоже войдут в капитальный ремонт, а оплачиваться они будут за счет ежемесячных взносов, которые вносит бизнес, — рассказал представитель Фонда Илья Абрамов. Во время обсуждений не обошлось без новых предложений. Например, бизнесмены, чьи помещения находятся в доме № 53, попросили установить над магазинами ударопрочные козырьки. В дождливую погоду под ними смогут спрятаться прохожие, а в холодное время года на таком козырьке не будет скапливаться снег. Одним из главных вопросов встречи стало обсуждение цветовых решений в оформлении фасадов домов. — Сначала мы предлагали выполнить низ фасадов в цвете «темный антрацит», но по результатам нескольких встреч пришли к выводу, что их необходимо сделать светлее. Это не только позволит сделать визуально «легче» входные группы первых этажей, но и будет в целом смотреться выгоднее, — прокомментировал главный архитектор Липецка Михаил Бушин. Встреча с представителями торговых точек, работающих на проспекте Победы, не станет последней. Впереди — серия обсуждений. Их цель — учесть все конструктивные предложения, которые помогут не только сформировать единый дизайн, но и сделать работу бизнеса более комфортной. Напомним, в этом году проспект Победы ждёт преображение в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, фасады многоквартирных домов на территории от ул. Механизаторов до ул. Доватора обновят в рамках капремонта.