Начальник ОГИБДД:"Мы оказались в необычной ситуации»
Полиция опубликовала интервью с начальником ОГИБДД Отделения МВД России по Становлянскому району Юрием Корнетом.
Семь лет назад в составе Отдела внутренних дел Становлянского района появился новый сотрудник с оригинальной фамилией Корнет. Вообще-то, в те далекие времена это были военные с чином младшего офицера. Юрий Владимирович живёт в Красном. В настоящее время он майор полиции, и вот уже 7 лет возглавляет подразделение Госавтоинспекции Отделения МВД России по Становлянскому району.
Тем временем, предпраздничные для коллектива полицейских дни выдались особенно ответственными и напряженными. Они обеспечивали общественный порядок, в том числе и на избирательных участках, где шло голосование по поправкам в Конституцию. Поэтому застать в кабинете майора полиции оказалось делом сложным. Тем не менее, в Чернолесе, с соблюдением всех санитарных норм, нам удалось задать несколько вопросов руководителю ГИБДД.
— Юрий Владимирович, скажите, как служится коллективу в условиях пандемии коронавируса?
— Сложившаяся ситуация несколько усложнила повседневную деятельность. Однако с нас не снята ответственность за обеспечение порядка на дорогах, тем более начался летний период и открыты южные направления. Тысячи автомобилей ежедневно проносятся по нашему району, да и внутри муниципалитета добавилось техники. Естественно, каждый сотрудник обеспечен средствами защиты и следит за тем, чтобы не принести в свой дом инфекционное заболевание.
— Каким образом вы это делаете?
— Госавтоинспекция усилила меры по защите не только своих сотрудников, но и граждан от распространения коронавируса. Автовладельцев, остановленных инспекторами, просят не выходить из автомобиля и соблюдать все требования сотрудников ГИБДД, в том числе и безопасную дистанцию. Сотрудник не приглашает водителя в патрульную машину, а просит подождать в своем автомобиле и оформляет нарушение, если таковое было, на капоте.
— Возникали ли несколько необычные ситуации?
— Да, конечно. На первоначальном этапе были случаи, когда водителя без пропуска просили вернуться к месту проживания. Объясняли ему, что если же он поедет дальше, то может быть оштрафован следующим инспектором, что здесь может действовать статья о неповиновении сотруднику полиции и, возможно, даже эвакуация автомобиля.
— Учитывались при этом чисто человеческие факторы со стороны сотрудников ГИБДД?
— Безусловно. Мы все оказались в несколько необычной ситуации. К примеру, были случаи, когда человек успел купить автомобиль, пока автосалоны еще были открыты, а вот на учет его поставить не мог. Регистрация транспортных средств по-прежнему возможна по предварительной записи через портал Госуслуг, однако водители не смогли этого сделать из-за того, что МФЦ не работали. Инспекторам ГИБДД было рекомендовано не наказывать водителей, нарушивших 10-дневный срок регистрации транспортных средств. Мы знаем, что Банк России разрешил страховщикам выдавать полисы без обязательных диагностических карт. При этом карту всё равно нужно будет получить и предоставить не более чем через месяц после снятия ограничительных мер по коронавирусу.
— Юрий Владимирович, конечно, нам не обойтись без цифр и мониторинга вашей работы.
— На территории, обслуживаемой отделением ГИБДД, учётных ДТП зарегистрировано 12. К сожалению, в них погибли три человека и ранено 13 водителей и пассажиров. Примерные данные были и в прошлом году. Но мы понимаем, что гибель человека — это большое горе. Или кто-то становится инвалидом на всю жизнь, кому-то надо долго лечиться. Комментарии здесь излишни…
— Какие основные причины дорожно-транспортных происшествий?
— Первое — это превышение скорости, затем — наезды на препятствие. Столкновения — их за пять месяцев было восемь. Получается, что и в сельской местности стало уже столько техники, что и разминуться нельзя. Судите сами: только в этом году выдано 227 водительских удостоверений, зарегистрировано 856 видов автотранспорта и прицепов к ним. Да ещё государственных видов около 140 единиц.
— Если можно о нарушениях правил дорожного движения.
— Конечно, здесь цифры внушительнее. Их более 2000. На триста больше, чем в прошлом году. Из них 177 — грубые нарушения. По-прежнему не все водители соблюдают правила проезда железнодорожных переездов, садятся за руль без прав, перевозят детей без удерживающих устройств. Только «забывчивых» пристегивать ремни безопасности числится 563 человека.
— Юрий Владимирович, скажите, а есть ли в Становом, местные «ефремовы»…
— К сожалению, есть такие безбашенные водители. Двадцать протоколов составлено на водителей, задержанных в состоянии опьянения. И как знать, чего бы они сотворили, если бы их не остановили наши сотрудники. Все они подвержены большим штрафам и лишены права управления транспортом на различные сроки.
— Поясните, пожалуйста, как в целом организована работа на территории района?
— Исходя из топографического анализа аварийности и анализа выявленных нарушений ПДД, наряды ДПС выставляются на наиболее аварийно-опасных участках. Ежедневно дежурят на таких направлениях от трёх до пяти постосмен.
— Если можно, поподробнее о своём коллективе.
— Численность личного состава — 24 полицейских. Каждый из них стоит троих. Это мобильные, толковые офицеры и сержанты, понимающие важность службы и ответственно подходящие к выполнению своих должностных обязанностей. Всем им присвоены специальные полицейские звания. Я горжусь своими коллегами.
— Юрий Владимирович, вы как-то сказали, что у вас были хорошие предшественники. Кого бы Вы хотели поздравить с Днём ГИБДД.
— Да, я могу это повторить и сейчас. Это три подполковника — Пётр Моцаренко, Александр Суханов, Александр Чаплыгин. А ещё поздравляю ветеранов нашей беспокойной службы — офицеров и сержантов, прошедших серьёзную школу жизни в подразделении ГАИ Становлянского района. С праздников вас всех, уважаемые коллеги!
Автор: Вячеслав Зиборов, председатель Общественного Совета при Отделении МВД России по Становлянскому району