Наука коммуникации: работникам культуры рассказали, как правильно вести паблики в соцсетях
ЦУР Липецкой области продолжает проводить обучающие мероприятия для администраторов госпабликов. Участниками очередного семинара стали представители сферы культуры – около 60 человек. Это люди, которые ведут паблики музеев, библиотек, культурных пространств. Из таких каналов коммуникации население получает полезную информацию о грядущих событийных мероприятиях, выставках, экскурсиях, мастер-классах, квестах, конкурсах, выдающихся людях нашего края, достопримечательностях и многом другом. Яркие темы важно ещё и грамотно подать. Поэтому специалисты ЦУР подробно рассказали, как привлекать аудиторию в госпаблики и как поддерживать её интерес, предостерегли от возможных ошибок в ведении официальных страниц и поделились секретами. Акцент сделали на качественные показатели: «живой язык» публикаций, хорошие фото и инфографика, работа с комментариями, использование новых форматов и интерактивов.
В рамках семинара также выступили администраторы лучших пабликов. Так лектор музея-усадьбы П.П. Семенова-Тян-Шанского Ирина Попадьина в числе прочего поделилась опытом работы с обратной связью. За счёт конструктивного диалога с аудиторией даже хейтеры становятся фанатами сообщества. Сейчас в официальной группе музея-усадьбы во «ВКонтакте» больше 3 тысяч подписчиков.
«Мы ведём контент-план, продумываем заранее выход в нашем паблике публикаций. Стараемся, чтобы посты были интересные, картинки красивые, чтобы заголовок привлекал, цеплял. Помогают знания по ведению соцсетей, которые мы получаем в том числе на семинарах от ЦУР Липецкой области. Сегодня было очень приятно услышать, что мы на правильном пути, кроме того, мы поняли, что нам надо еще развивать, в каком направлении усилиться», – рассказала Ирина Попадьина.
Неотъемлемой частью подобных семинаров является практическая часть. Участникам образовательного интенсива предложили закрепить полученные знания. Администраторы госпабликов предлагали новые форматы контента, разрабатывали стратегии развития официальных страниц, писали посты. Как признались участники семинара, эти знания помогут им сделать паблики своих учреждений содержательнее, и разнообразнее.
«Такие обучающие мероприятия очень нужны. Мир меняется, особенно цифровой мир. На прошлом обучении нам говорили об одних алгоритмах продвижения во «ВКонтакте, сейчас вот дополнительная информация появилась. Естественно, хочется собирать её по крупицам, аккумулировать, и я её воспринимаю как некие секретные знания. Поэтому большое спасибо Центру управления регионом, что проводят такие семинары, делятся с нами очень ценной информацией», – поделилась мнением заведующая отделом по связям с общественностью музейного объединения «Липецкий областной краеведческий музей» Любовь Колесникова.
Напомним, согласно федеральному закону, с 1 декабря 2022 года все государственные органы и их подведы обязаны иметь официальные аккаунты в социальных сетях. Центры управления регионами помогают на местах развивать цифровые каналы коммуникации. ЦУР Липецкой области оказывает методическую поддержку государственным учреждениям на всех этапах создания и ведения официальных страниц. Специалисты Центра проводят множество обучающих мероприятий, в нынешнем году запланировано еще больше подобных семинаров. Основная их цель – повышение качества госпабликов.