С 7 ноября 2020 года вступают в силу изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон, закрепляющий возможность снижения размера оплаты за услуги ЖКХ, если они были предоставлены с недопустимыми перерывами или оказаны с нарушением качества. Перерасчет потребителю будет осуществлять исполнитель коммунальных услуг. В случае прямых договоров перерасчет будет делать ресурсоснабжающая организация (РСО). Если поставщик ресурса выполнял свои обязанности надлежащим образом до наружной стены дома, то управляющая организация или ТСЖ обязаны компенсировать РСО расходы, понесенные при перерасчете платы. «Поправки, по сути, упрощают порядок предоставления компенсации собственникам или арендаторам жилья. Теперь, в случае фиксации факта оказания услуг низкого качества или с перерывами, жильцы смогут получить перерасчет, не дожидаясь выяснения, в чьей зоне ответственности – поставщика ресурсов или управляющей организации – произошел сбой. Компании в свою очередь будут заинтересованы в более оперативном устранении проблем», — говорит заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров. Корректировка размера платы, связанная с предоставлением услуги по горячему, холодному водоснабжению, отоплению производится на основании составленного акта проверки качества предоставленных коммунальных услуг либо периода перерыва в подаче в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ. При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, управляющей организации. Если через два часа представители РСО и УО не прибудут для составления акта, то потребитель вправе сам составить такой акт в присутствии незаинтересованных свидетелей. Подробно о порядке составления такого акта изложено в разделе X Правил № 354 о предоставлении коммунальных услуг.