Как подчеркнул заместитель руководителя Администрации Президента РФ, председатель оргкомитета форума Максим Орешкин, мероприятие служит уникальной площадкой для поиска нестандартных решений ключевых вызовов. По его словам, в России множество инициативных людей, готовых участвовать в формировании будущего. Прямой диалог между обществом, бизнесом, экспертами и властью, который выстраивается на форуме, — это эффективный инструмент для достижения амбициозных планов развития страны. 

«Чтобы реализовать масштабные задачи и успешно ответить на внешние вызовы, важно объединить усилия всех уровней власти и каждого гражданина», — отметил Орешкин. 

Любой житель России может предложить свою идею на платформе https://идея.росконгресс.рф до 1 июня 2025 года включительно. Лучшие проекты будут представлены руководству страны в июле на финальном мероприятии. 

В этом году идеи принимаются по пяти ключевым направлениям: национальная социальная инициатива (НСИ), национальная предпринимательская инициатива (НПИ), национальная технологическая инициатива (НТИ), национальная кадровая инициатива (НКИ), национальная экологическая и климатическая инициатива (НЭКИ). На форуме презентуют 100 лучших проектов, а 10 из них будут представлены в рамках пленарного заседания. 

Параллельно с форумом проходит третий сезон конкурса растущих брендов «Знай наших», направленный на развитие перспективных российских компаний. 

Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, отметила: «Российские бренды – новые герои экономики, предмет национальной гордости. Помощь таким компаниям укрепляет устойчивость российской экономики. Наша цель – поддержать малый и средний бизнес, который уже успешно работает в своих регионах, но нуждается в помощи для выхода на новый уровень». 

Заявки принимаются также до 1 июня на сайте https://знайнаших.аси.рф. Основные номинации: «Продукты питания», «Потребительские товары», «Высокие технологии», «Креатив», «Информационные технологии». Среди специальных номинаций — «Бренды малых городов», «Культурный код», «Кавказские бренды» и другие. 

Финалисты получат поддержку в продвижении на маркетплейсах, доступ к обучающим программам, гранты и другие возможности. 

Жители региона уже несколько лет активно участвуют в форуме. Среди успешных проектов — центр психологической помощи подросткам «Беседка» и восстановление усадьбы «Скорняково-Архангельское». В 2025 году от Липецкой области уже поступило свыше 60 идей и более 20 заявок на конкурс «Знай наших».