Проект возрождения ЛТЗ продолжит Концерн «Тракторные заводы»
Проект возрождения ЛТЗ продолжит Концерн «Тракторные заводы». Работы по ремонту помещений и подготовка к монтажу оборудования ведутся полным ходом.
Запуск производства активно поддерживается со стороны региона. Выход из проекта белорусского холдинга «Амкодор» мало повлияет на его реализацию. Ключевой инвестор продолжает свою работу на третьем участке ОЭЗ.
Как будет развиваться площадка и насколько упростится возрождение территории ЛТЗ с одним учредителем, пояснил гендиректор КТЗ Андрей Водопьянов в своём интервью.
— Андрей Валентинович, на фоне информации о выходе «Амкодора» и проекта поясните текущий статус площадки.
Да, действительно, изначально планировали развивать данный проект вместе с группой «Амкодор». Однако у нас оказались разные взгляды на то, какие продукты выпускать на заводе, и что является перспективным. Поэтому мы решили, что каждый будет развивать проекты самостоятельно. А площадку ЛТЗ продолжит развивать «Концерн «Тракторные заводы» со своими понятиями востребованных продуктов в России.
— Какими будут этапы развития и стратегические цели? Что планируется в ближайшее время?
На сегодня заканчивается ремонт первого цеха, идёт контрактация оборудования. Первое оборудование приедет к сентябрю. К этому моменту мы планируем начать изготовление навесного оборудования для ЧЕТРА-МКСМ и собирать коммунально-уборочные машины на базе трактора Агромаш, выпускаемого в рамках специального инвестиционного контракта в Чувашии. Параллельно ведём переговоры с китайскими и турецкими партнёрами по выпуску и локализации экскаваторов-погрузчиков.
— Какие перспективы у экскаваторов-погрузчиков? Почему именно это направление необходимо развивать?
Сейчас существует потребность в таких машинах. Российских производителей практически нет, а JCB, который был ранее представлен на нашей территории, ушёл. Поэтому мы видим значительный потенциал для размещения на этом рынке.
— Планы, которые вы собираетесь реализовать, затронут всю площадку ЛТЗ?
Конечно, тракторные заводы, построенные в советское время, предусматривали полный цикл производства и количество продукции во многом превышала спрос в России, кроме того, сейчас поменялись как технологии строительства, так и производства, поэтому для изготовления техники вся площадь завода точно не потребуется. Совместно с правительством Липецкой области будем смотреть, какие возможны дополнительные проекты по развитию промышленного потенциала на площадях ЛТЗ и будем их развивать.
— Когда запланирован старт производства?
В сентябре планируем показать первую итерацию. Конечно, в связи с затруднениями работы логистики, некоторые сроки работ могут быть смещены, но первое оборудование будет установлено. Мы начнём делать всё для реализации наших проектов. Уверен, что совместная работа региона, Концерна, федеральной власти, использование механизмов государственной поддержки, партнёрство с технологическими лидерами из дружеских стран поможет создать производство.
Запуск производства активно поддерживается со стороны региона. Выход из проекта белорусского холдинга «Амкодор» мало повлияет на его реализацию. Ключевой инвестор продолжает свою работу на третьем участке ОЭЗ.
Как будет развиваться площадка и насколько упростится возрождение территории ЛТЗ с одним учредителем, пояснил гендиректор КТЗ Андрей Водопьянов в своём интервью.
— Андрей Валентинович, на фоне информации о выходе «Амкодора» и проекта поясните текущий статус площадки.
Да, действительно, изначально планировали развивать данный проект вместе с группой «Амкодор». Однако у нас оказались разные взгляды на то, какие продукты выпускать на заводе, и что является перспективным. Поэтому мы решили, что каждый будет развивать проекты самостоятельно. А площадку ЛТЗ продолжит развивать «Концерн «Тракторные заводы» со своими понятиями востребованных продуктов в России.
— Какими будут этапы развития и стратегические цели? Что планируется в ближайшее время?
На сегодня заканчивается ремонт первого цеха, идёт контрактация оборудования. Первое оборудование приедет к сентябрю. К этому моменту мы планируем начать изготовление навесного оборудования для ЧЕТРА-МКСМ и собирать коммунально-уборочные машины на базе трактора Агромаш, выпускаемого в рамках специального инвестиционного контракта в Чувашии. Параллельно ведём переговоры с китайскими и турецкими партнёрами по выпуску и локализации экскаваторов-погрузчиков.
— Какие перспективы у экскаваторов-погрузчиков? Почему именно это направление необходимо развивать?
Сейчас существует потребность в таких машинах. Российских производителей практически нет, а JCB, который был ранее представлен на нашей территории, ушёл. Поэтому мы видим значительный потенциал для размещения на этом рынке.
— Планы, которые вы собираетесь реализовать, затронут всю площадку ЛТЗ?
Конечно, тракторные заводы, построенные в советское время, предусматривали полный цикл производства и количество продукции во многом превышала спрос в России, кроме того, сейчас поменялись как технологии строительства, так и производства, поэтому для изготовления техники вся площадь завода точно не потребуется. Совместно с правительством Липецкой области будем смотреть, какие возможны дополнительные проекты по развитию промышленного потенциала на площадях ЛТЗ и будем их развивать.
— Когда запланирован старт производства?
В сентябре планируем показать первую итерацию. Конечно, в связи с затруднениями работы логистики, некоторые сроки работ могут быть смещены, но первое оборудование будет установлено. Мы начнём делать всё для реализации наших проектов. Уверен, что совместная работа региона, Концерна, федеральной власти, использование механизмов государственной поддержки, партнёрство с технологическими лидерами из дружеских стран поможет создать производство.