На Новолипецком металлургическом комбинате впервые изготовили самоходный, приводной сталевоз. Он предназначен для транспортировки ковша с жидкой сталью в конвертерном цехе. Конструкцию спроектировали специалисты НЛМК-Инжиниринг, а изготовили в машиностроительном управлении. В рамках программы по импортозамещению. На изготовление и сборку сталевоза ушло около четырёх месяцев. Грузоподъемность агрегата – 500 тонн, максимальная скорость перемещения – 30 метров в минуту. Общий вес около 80 тонн. Успешный опыт изготовления самоходного сталевоза стал важным вкладом машиностроителей в производственную безопасность НЛМК. За последний год в рамках программы по импортозамещению машиностроители комбината освоили более 450 новых видов продукции. «Уникальность в том, что это первый приводной сталевоз, изготовленный в условиях машиностроительного управления. Это новый вид продукции, который пришлось осваивать. Пришлось здесь привлечь другие подразделения. Такие цеха, как электроремонтный», – говорит главный специалист машиностроительного управления Юрий Рыжих.