Региональный опыт по интеграции общего и дополнительного образования детей, который был представлен на Межрегиональной научно-методической конференции «Интеграция основного и дополнительного образования, а также среды умного города для развития талантов и способностей каждого ребёнка», получил положительную оценку. Организатором конференции выступил Образовательный центр «Сириус». Центр «Стратегия» работает по тому же принципу что и «Сириус». В основе – программы, позволяющие выявлять и раскрывать таланты. Далее идёт работа с детьми, постоянное сопровождение и индивидуальная образовательная траектория каждого ребёнка. «Радует, что у нас есть учебные заведения, которые реализуют такие программы, – отмечает руководитель Липецкой области Игорь Артамонов. – Знание современных технологий это прямой путь к востребованности и трудоустройству. Мы работаем над тем, чтобы все учебные заведения региона успевали за современными тенденциями и прилагаем большие усилия для достижения этой цели». «Стратегия» работает, ориентируясь на запросы детей, родителей и образовательных организаций. Учащиеся знакомятся с современными технологиями в условиях ФГОС, с использованием программы и оборудования Центра, уроки проходят интересно и современно. «Основной выбор за родителями: либо самостоятельно осваивать с детьми дисциплину, либо пойти на занятия в Центр поддержки одарённых детей, программы которого отвечают требованиям ФГОС в части достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы», – поделился директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Вадим Моргачёв. В 2020 году в «Стратегии» 172 ученика 5-8 классов обучаются по такому формату по четырём программам: «Информационные технологии» (7 класс); «Робототехника» (5 класс); «Геоинформационные технологии» (6 класс); «Конструирование беспилотных летательных систем» (8 класс). Также на базе учреждения по такому же механизму практикуется реализация дополнительной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» для 9 и 10 классов. «Если говорить о системном подходе, то, например, в пятом классе ребенок освоил программу по робототехнике, в шестом – гео, в седьмом – IT, а в восьмом – программу по беспилотным летательным аппаратам. Стоит отметить, что это не просто поверхностное знакомство, а конкретные навыки. Далее 30% такие детей приходят к нам на доппрограммы, 15% стали участниками наших профильных смен хотя бы раз, 20% приняли участие в мероприятиях областного уровня и выше, а 2% стали победителями и призерами этих мероприятий», – отметил директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Вадим Моргачев. В дальнейшем Центр «Стратегия» планирует расширять перечень предметных областей по интеграции общего и дополнительного образования детей в регионе.