Строительство второй очереди «Восточного обхода» продолжается
Общая протяженность участка – почти 12 км, не считая моста через Матырское водохранилище длиной 364,5 м в районе села Каменное. В 2020 году, на 1 и 2-м этапе, подрядчику предстоит с нуля построить почти 7,8 км дороги и две двухуровневые развязки. Для этого нужно будет возвести два путепровода длиной 59,78 и 72,38 м. Одна из развязок – клеверного типа – обеспечит примыкание новой дороги к трассе Орёл – Тамбов.
В настоящий момент строители готовят основание под первые километры дороги. Уже снят слой плодородной почвы, толщина которого доходит до метра, завозится и трамбуется песок. Его потребуется 1,5 миллиона кубометров, на сегодня доставлено больше двухсот. Как рассказал руководитель проекта ДСК «Р-1» Александр Лунёв, на объекте круглосуточно работают 30 полноприводных большегрузов – вездеходов. Песок укладывают и трамбуют слоями по 40 см, качество материала и плотность каждого слоя проверяет мобильная лаборатория через каждые 50 м. Толщина песчаной подушки зависит от рельефа, у путепровода над трассой Орел- Тамбов она достигнет девяти метров. Позже на песок уложат шлак, а затем – три слоя асфальтобетона.
Строительство первого этапа будет проходить в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области». Стоимость контракта составила 1,020 млрд рублей. Второй и третий этап будут строиться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По окончании строительства автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны города Липецка» в 2024 году вокруг Липецка замкнётся полноценная кольцевая автодорога, которая обеспечит межрегиональные транспортные связи с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий»., обеспечит логистические потребности г. Липецка, снизит загрузку автодорог Липецк – Усмань и Липецк – Грязи. Областной центр освободится от транзитных потоков, что будет способствовать улучшению экологической обстановки, сокращению пробок и экономии времени водителей.