Председатель городского департамента образования презентовала профориентационные возможности школ, комментируя цитату сопредседателя центрального штаба ОНФ, руководителя образовательного центра «Сириуc» Елены Шмелевой. Во время рабочего визита в Башкирию Шмелева еще раз отметила: в центре образовательного процесса – ребенок и его способности. Он станет успешным, востребованным и счастливым, нужно только выбрать кем: ученым, инженером, учителей, строителем, технологом и т.д. Помочь в этом могут корпоративные классы. «Стабильное технологическое развитие экономики региона закладывается еще в школах. Именно за школьными партами дети принимают решение о том, кем они станут и где они будут востребованы. Поэтому очень правильно, что крупные компании формируют корпоративные классы. Драйвером развития образования в регионах должны стать крупный бизнес и градообразующие предприятия. Это не только повысило бы уровень подготовки детей, но и гарантировало бы им востребованную специальность», – отметила Елена Шмелёва. «В системе образования города Липецка с 2019-2020 учебного года реализуется проект «Профориентация школьников: увлечение-профессия-успех», рассчитанный на период до 2022 года. В его рамках идёт интенсивный процесс открытия профильных классов: кадетских и спортивных, педагогических и медицинских», — рассказала председатель департамента образования Липецка Светлана Бедрова. Деятельность открывшихся в последние годы общеобразовательных учреждений подчинена определённой концепции. Так, образовательная идея школы № 26 состоит в том, чтобы информационными технологиями владели все участники образовательных отношений. В инженерно-технологической школе №27 сформированы группы профессиональной подготовки по рабочим профессиям, востребованным Новолипецким металлургическим комбинатом. Это совместный проект общеобразовательного учреждения, комбината и Липецкого металлургического колледжа. Школа № 34 позиционирует себя как многопрофильная с изучением иностранных языков и языков программирования в качестве ведущего направления. На раннюю профилизацию нацелена и работа впервые в муниципальной практике организованного летнего профильного лагеря «Город Мастеров» на базе школы № 68. 80 учеников 7-8 классов осваивали рабочие компетенции - самостоятельно клали плитку, резали изделия из дерева, готовили различные блюда, делали причёски, шили юбки и сумки, проектировали визуальный и текстовый контент. Опытные мастера-эксперты липецких ссузов доходчиво объясняли теоретические основы каждой профессии, умело организовывали на практике работу детей, - пояснила Светлана Бедрова. Другие вопросы, которые поднимала Елена Шмелева в Башкирии, связаны с развитием системы образования в целом. В частности руководитель «Сириуса» высказала мысль, что рабочие тетради и дополнительные методические материалы должны быть доступны в сети Интертнет, а не ложиться дополнительным бременем на семейный бюджет. «Собрать ребенка в школу – это стресс, прежде всего дня семейного бюджета. А если детей несколько? Дополнительные материалы для образования могут и должны предоставляться в электронном виде при необходимости. Сейчас даже учебники есть в электронном виде. Задача школы и педагогов в этом вопросе – проинформировать детей и родителей об этих возможностях», — согласен с Еленой Шмелевой директор СОШ № г. Усмани Дмитрий Демихов. Совершенствование школы по мнению Елены Шмелевой должно проходить с участием родителей. «Нет никаких сомнений, что всем школам нужна инфраструктура и методическая база. Постараюсь оказать максимальное содействие в этом вопросе», — отметила сопредседатель центрального штаба ОНФ. Директор усманской школы, дизайн которой, к слову, обсуждали и с будущими педработниками дома знаний, и с родителями, также высказался в поддержку этой мысли: «Школьные реформы должны проводиться с участием всех заинтересованных сторон образования. Важно двигаться вперед, не нарушая правил преемственности и обновления: добиваться взаимоуважения между родителями и учителями, идти в ногу со временим, сохраняя лучшее, что дала нам школа прошлого», — резюмировал Дмитрий Демихов.