У терроризма и экстремизма нет национальности и нет религии
«Терроризм – это не персонифицированное зло, а следствие пороков огромного числа людей».
А.Н. Сокуров
У экстремизма, как и терроризма, нет лица, нет национальности и нет религии, есть меркантильные интересы, которые преследует группа людей в достижении своих целей. Эти понятия нельзя сравнивать с вирусом, которым заражается человечество. В их основе лежит агрессия. Превращение экстремизма и терроризма в особую идеологию и политическую практику – дело рук конкретных людей. Никакая религия не призывает к насилию, ни один народ не хочет оплакивать своих детей, невинно убитых.
Вспомним Беслан 1 сентября 2004 года - 1128 заложников, 335 погибших; Норд-Ост – 916 заложников, 130 погибших, теракт в аэропорту «Домодедово» 24 января 2011 – 117 госпитализировано, 37 погибших, взрыв в метро Санкт – Петербурга 3 апреля 2017 года - более 100 пострадали, 16 погибших. Взрыв в Египте 9 апреля 2017 года – более 150 пострадавших, 150 погибших и так далее.
Лидеры запрещенных группировок, когда планируют акты насилия, не заботятся о том, люди каких национальностей или вероисповеданий погибнут. Главная их цель - деморализовать общество, и принудить социум выполнить их требования. Терроризм – непросто насилие, предполагающие две стороны: насильника и жертву, - есть и третья сторона - для кого проходит данная демонстрация силы.
Террористы и экстремисты – это преступники. Их поступки и действия противоречат нормам морали, религиозным постулатам, даже законам ведения войны. Террористические группировки неоднородны по своему этническому составу и вероисповеданию. С проявлениями терроризма сталкивались как развитые страны, так и развивающиеся. И в связи с этим борьба с ним должна носить международный характер. Только объединившись вместе, можно будет бороться с этими явлениями. Отметим, что эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста.