Сегодня учителя липецких школ сели за парты. Им продолжают рассказывать, что такое «Гуманная Школа» — это региональный проект, который впервые запустили в прошлом году в ряде липецких школ. «Гуманная Школа» подразумевает отсутствие оценок на уроках. Как рассказала Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области — очень важно донести всем: учеба без отметок не означает, что знания ребенка не оцениваются. И формирующее оценивание можно легко перевести в привычную отметку. Успехи школьников отмечают в специальных листах. А затем по итогам выставляют оценки за четверть. Домашнее задание — для каждого ученика индивидуальное. По словам Инессы Шуйковой, мониторинг школ-участниц проекта показал — уровень качества знаний у детей в традиционных классах и тех, которые занимаются по принципам гуманной педагогики, остается схожим. Но у школьников из второй группы оказалась более высокая мотивация к учебе и меньше стресса. Меняется и стиль работы педагогов — он стал творческим и демократичным.