Автомобилисты передвигаются по улице Папина с осторожностью, но лучше ехать, чем стоять или искать объездные пути. Эту улицу ремонтируют и перекрывать не будут. Здесь разобрали покрытия и основания тротуаров, убрали старые бордюры и устанавливают новые. Также ремонтируют и расширяют парковку. За ходом работы проследил вице-мэр Николай Дергунов.

«Мы ориентировали наших подрядчиков, чтобы они работали преимущественно не в час пик или по ночам. Есть обратная сторона работы ночью: шум может мешать жителям. Но, к сожалению, такое бывает. Мы делали опрос по городу. Спрашивали: когда лучше проводить работы — ночью, днем или когда угодно, но побыстрее закончить. Большинство жителей ответили: когда угодно, лишь бы побыстрее закончить», — рассказал вице-мэр.

В этом году на Папина одни из самых сложных работ. Параллельно меняются сети тепло- и водоснабжения. Обустраивается велодорожка. Нижний слой асфальта уже уложили на 80 процентов. Впереди еще верхний.

«Здесь основное направление, которое хотелось бы отметить, это организация пешеходных зон. Как мы видим здесь они организованы правильным образом. Но столкнулись с небольшой проблемой, конкретно у здания „Уол-стрит“, там необходимо расширение пешеходной зоны, чтобы она была в единой оси и подходила по всем нормам и требованиям», — рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка Павел Звонарев.

Чтобы увеличить срок службы асфальта, в этом году используют битумную ленту. Нагреваясь материал герметизирует швы дорожных полос и защищает их от разрушения.

«Какие-то климатические условия. И водонасыщение, и так далее, но скажем, в 99 процентах случаев эта лента показывает себя положительно. И поможет, мы надеемся, что поможет, избежать гарантийных ремонтов именно на швах», — рассказал представитель подрядной организации Олег Баранов.

Большими картами уже обновили Студёновскую, Театральную площадь и улицу Советская. Они не входили в план ремонта дорог в этом году. Но по распоряжению губернатора на эти и еще 18 других дорог выделили 250 миллионов из областного бюджета. Причем к ремонту дорог подошли с умом, чтобы было удобно как водителям, так и пассажирам.

«Отслеживаем от людей жалобы, может быть кто-то конкретно сам уже знает, где нужны дополнительные пешеходные переходы. Где-то в соответствии с организацией дорожного движения стараемся оградить проезжую часть от пешеходной зоны, чтобы это было более безопасно для людей и также для водителей», — объяснил заместитель начальника управления главного смотрителя администрации Липецка Сергей Жуков.

Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Липецке обновят чуть более 50 километров. На это выделили 1,5 миллиарда рублей из бюджетов разного уровня. Половина работ уже позади. Срок сдачи остальных — до осени.