«До чего техника дошла», – не устает удивляться липчанка Наталья Семёнова. Навела экран мобильного телефона на счётчик. Отсканировала показания, и они «улетели» поставщику воды. Не надо никуда ходить. Если только из ванной комнаты в кухню. Оплатить коммуналку или вызвать слесаря сейчас можно, не выходя из дома. «Зашла, дверь скрипит, сделала заявку. В течение 3 дней моя заявка выполнена. То же самое по оплате – не нужно идти на почту, не нужно собирать и нести эти квитанции. Телефон в руки взяла и всё сделала», – говорит Наталья Семёнова, жительница дома №7 по ул. Политехническая. Все 33 удовольствия в одном приложении – Госуслуги. Дом. Пилот Минстрой и Минцифры России запустили в 2021 году. Месяц назад сервис заработал по всей России. В нашем регионе в октябре и ноябре его скачали 15 тысяч жителей многоквартирных домов. В липецких управкомпаниях даже в приёмные дни теперь пусто. «Жители уже перестают ходить в управляющую компанию и общаются с нами через это приложение. Ни одно заявление, ни одно обращение не остаётся без внимания управляющей компании. И очень легко проконтролировать, когда поступило обращение, кто исполнитель, в срок ли оно выполнено и какой ответ был получен», – рассказал «Липецкому времени» директор управляющей компании «Университетский» Юрий Костин. Очередь иссякла и в паспортные столы. Такая тишина в последний раз здесь была разве что в разгар пандемии, вспоминает Надежда Чухарева. Заявления на получение справок и выписок по-прежнему сыплются сотнями, но уже в электронном виде. «Жителю не нужно носить документы, не нужно их прикреплять дистанционно. То есть система распознаёт через Россреестр его самостоятельно. Это безопасность, в первую очередь. На сегодняшний день в условиях такой информационной уязвимости – это большое преимущество», – подчёркивает специалист паспортного стола Надежда Чухарева. Похожая ситуация и в Госжилинспекции. Жалобы на отставленные коммунальщиками без внимания заявки туда теперь тоже направляют через приложение «Госуслуги. Дом». С октября инспекторы получили 150 электронных обращений от жителей многоквартирных домов. С начала нового года цифра может стать больше, в январе сервис станет доступен и владельцам частного жилья.