Совместно со своим первым заместителем Константином Востриковым, а также представителями департамента ЖКХ и управляющих компаний глава города обсудила проблемы, выявленные в рамках начала отопительного сезона, а также приём и отработку обращений граждан посредством ЕДС. Отопительный сезон в Липецке стартовал ещё неделю назад, но до сих пор тепло пришло не во все дома областного центра – батареи в 12 МКД остаются холодными. Так, в дом №43 по улице Ленина тепло уже давали, однако на сетях произошел порыв – специалисты ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» приступили к его устранению. На чердаке дома №4А прорвало внутридомовую сеть. Несмотря на то, что новая УК приступит к обсуживаю этого дома с 1 ноября, уже вскоре её специалисты проведут необходимые работы – достигнута договоренность о решении проблемы в течение суток. Кроме того, сейчас остаются проблемы в 5% МКД. Так, в 35 многоэтажках, несмотря на то, что пуск тепла осуществлён, выявлен слабый прогрев труб. Сейчас АО «ЛГЭК» и ПАО «Квадра» работают над решением проблем. Поступают жалобы и на завоздушенность систем, холодные отдельные стояки и батареи. Не всегда эти проблемы удаётся решить оперативно. Иногда по причине того, что сами жильцы не пускают в свои квартиры представителей управляющих компании и слесарей. Например, такая ситуация сложилась в доме №7 на улице Пушкина – хозяйка проблемной квартиры не открывает дверь представителям «Липецкой управляющей компании» несмотря на то, что без тепла остаются ещё несколько квартир. При этом сотрудники УК соблюдают необходимые меры безопасности – используют средства индивидуальной защиты, предъявляют бейджи и удостоверения. - Вопрос необходимо решить уже сегодня. Если из-за одной квартиры возникают проблемы с отоплением у других жильцов, нужно привлекать к помощи сотрудников полиции, - отметила Евгения Уваркина. Отдельно на совещании обсудили отработку жалоб. Как известно, на прием обращения в работу УК дается четыре часа с момента его поступления в Единую диспетчерскую службу, на отработку – не больше суток. Однако по состоянию на 26 октября в программе остается более 140 просроченных заявок – порядка 50 из них относятся к УК «Лидер». По словам представителя управляющей компании, заявки отработаны, но не занесены в систему ЕДС. Глава города отметила, что это необходимо исправить. - Мы должны видеть реальную ситуацию, которая складывается в городе. Даю вам срок до конца дня обновить данные в системе, - подчеркнула она. Представители УК предложили разделить обращения на «срочные» и «текущие». К последним, по их мнению, необходимо отнести те, которые поступили из-за гидравлических регулировок систем отопления и не могут быть исправлены в течение суток. Евгения Уваркина подчеркнула, что это возможно, однако и такие заявки необходимо отрабатывать оперативно – максимум за три дня. Подняли в ходе совещания и вопрос про обращения, которые не входят в зону ответственности управляющих компаний. Например, если отопление отключили в результате порыва на сетях ресурсоснабжающих организаций. Евгения Уваркина отметила, что в таком случае жителей необходимо информировать о проблеме, а заявку передавать энергетикам. - Мы должны не забывать про «клиентоориентированность», поэтому все диспетчеры должны быть в курсе внезапных или планируемых отключений и информировать о них жителей, - отметила глава города. Подобные совещания будут проводиться регулярно до решения всех проблем. Следующее уже назначено на пятницу. Напомним, в случае возникновения проблем с отоплением липчанам необходимо обращаться в Единую диспетчерскую службу – 8 800 450 48 48. Фиксация заявки в ЕДС позволит оперативно отслеживать её статус и ход работ по обращению. В течение четырех часов заявителя должны проинформировать о сроках решения проблемы. Стоит отметить, что решить ее должны в течение одних суток – если нет отопления, трех – если речь об отдельных холодных трубах. Если и по истечению этого времени ситуацию не урегулировали, следует жаловаться в департамент ЖКХ 22-95-27 или жилищную инспекцию – 22-13-16.