Коробки с продукцией съезжают с производственной линии. А укладывает их на паллет робот. Таких паллетайзеров программируют на одном из предприятий в Липецке. Машины покупают производители молока и пищевых компаний. Их задача – поднимать различные грузы, в том числе и весом в сотни килограммов.

«Роботы дополняют людей. Люди же могут выполнять более эффективную работу и получать более заслуженный труд. Кому понравится таскать коробки целый день? Роботу нравится», – говорит генеральный директор предприятия Илья Седогин.

Вот она – новая эра. Вкалывают роботы, в помощь – человек.

Стреляет в ухе, першит в горле. Вместо школы у Даши Чемакиной из Усмани визит к врачу. Девочку осматривает не ЛОР – педиатр. С помощью видеоотоскопа. Окончательный диагноз поставят столичные специалисты. На обработку снимков – 15-20 минут.

«Это камера, с помощью которой можно сделать как фото, так и видеосъёмку. Дети приходят с жалобами на боли в ухе, в горле, в носу. В зависимости от патологии снимаем ухо, горло или нос. Эти фотографии обрабатываются, отправляются через центр «Сколково» в высококвалифицированную клинику, где специалист обрабатывает данные и присылает протокол по лечению», – рассказала «Липецкому времени» врач-педиатр Светлана Вострикова.

Консультируют коллег и липецкие специалисты. На связи с областной больницей региона Елец. Все данные о пациенте есть в системе.

«Современные проблемы требуют современных решений. Мы не только читаем карту, у нас же есть ещё возможность просмотреть рентгенограммы, РКТ-исследования. Это очень помогает в плане того, что временной континуум мы сокращаем», – объясняет заведующий отделением оториноларингологии Липецкой областной клинической больницы Александр Медвежинский.

Сокращать расстояния между врачами и пациентами помогает телемедицина. 4 тысячи онлайн-консультаций в год. Сокращать время между осмотром пациента и назначением лечения врачам помогают виртуальные помощницы с именем «Аида».

«Они заполняют графы в системе «Квазар», заполняют электронную медицинскую карту, пишут жалобы, анамнез, заполняют графу «объективный осмотр». И на основании этого, когда они ставят предварительный диагноз, ИИ «Аида» выдаёт им несколько вариантов на выбор», – говорит врач-кардиолог Липецкой областной клинической больницы Екатерина Юшкова.

В Липецкой области искусственный интеллект «трудоустроился» в 36 медучреждений региона. Если говорить о цифровизации не только в здравоохранении, но и в других сферах жизни, то регион – один из лидеров в стране.

Львиную долю государственных услуг липчане получают дистанционно. В год жители региона подают порядка 1,5 млн электронных заявлений. На портале госуслуг зарегистрированы около 1 млн жителей области, это примерно 90% людей старше 14 лет.

Всё, что нельзя получить дистанционно, можно в офисах «Мои документы» по биометрии. Светлана Гадецкая в МФЦ заехала по пути с работы домой. Улыбнулась в камеру и может забрать нужную ей справку – об отсутствии долгов – без паспорта.

«В личном кабинете какие-то технические работы проводятся, самостоятельно не получилось войти на портал. При себе паспорта не оказалось, в самый ближайший офис для себя я приехала, и сейчас это всё получим на месте», – сказала Светлана.

«Цифра» помогает организовывать школьное питание, получать образование – дистант доступен ребятам во время сезонных карантинов и тем, кто находится на домашнем обучении на постоянной основе, проектировать дома, школы и поликлиники. Новостные тексты для интернет-СМИ и те сегодня могут помочь написать нейросети.

Мир меняется постоянно. Искусственный интеллект уже и к поиску преступников подключился. В единой региональной системе почти 10 тыс. камер с распознаванием лиц. По данным полицейских, с их помощью в регионе за год раскрывают почти 70% всех правонарушений.