Квартиры проблемного липецкого жилого комплекса «Граф Хаус» залило
Дольщики жилого комплекса в центре Липецка, который сдали с большой задержкой, вынуждены теперь разбираться с ещё одной проблемой. Новостройка не выдержала непогоды, и квартиры пострадали от летнего дождя. Собственники пересылают друг другу фото и видео из своего жилья и гадают, когда неприятности закончатся.
Номер у этого дома не 13, но счастливыми его новоселов не назовёшь. Жилой комплекс на Неделина сдавали долго. Благоустройство вокруг не завершено до сих пор. Так ещё и летние дожди добавили хлопот. Квартиру Ксении Рудневой заливает с марта. Первый раз она увидела течь на следующий день после приёмки, когда пошёл дождь. Сразу отправилась в офис застройщика.
«Я приехала к ним, говорю: "Девочки, у меня такая проблема: дождь пошёл, я увидела вот такой недостаток. Можно я допишу в акт, чтобы вы устранили". Они: "Не переживайте, ничего писать не нужно, вы приезжайте, сейчас туда поедем, сейчас Коле позвоним, Николай прораб работает, и все устранят"», – поделилась с «Липецким временем» Ксения Руднева.
Квартиры на верхних этажах затапливает все лето. «Сюрприз» пришёл, откуда не ждали. Через вентиляционный короб. Собственники делятся своими бедами в общем чате. Фото и видео с протечками за последнюю неделю в нём набралось несколько десятков.
«Протечки были обнаружены по вентиляционным шахтам, то есть активный поток воды как внутри самого вентканала, так и снаружи его, – рассказывает владелец одной из квартир Илья Песков. – Мы можем сказать, что около пяти этажей вода прошла».
Владельцы квартир вынуждены поставить ремонт на паузу. О проблемах сообщили прорабу, которого строительная компания назначила ответственным за устранение недостатков. Застройщик уверяет, что не в курсе проблем.
«Ни одного заявления официального о том, что что-то произошло в квартирах, к нам не поступало. Для того, чтобы отслеживать, нам, естественно, нужно об этом знать. Жители нам об этом ничего не сообщали», – говорит директор по развитию и связям с общественностью ООО «Глобус Групп» Алексей Хвалин.
Юристы сходятся во мнении: обо всех недостатках в новой квартире застройщику нужно сообщать сразу. Обязательно письменно. Даже если какой-то недостаток появился через некоторое время. К обращению можно приложить фото и видео материалы.
«Во-первых, у вас это будет доказательство, что вы обращались к застройщику за устранением этих недостатков. В течение пяти лет срок гарантии на дом. Вы можете в гарантийный период все недостатки устранить. Потому что по истечении пяти лет эти недостатки будут устраняться за ваш счёт. И если застройщик не будет устранять эти недостатки, вы можете обратиться в суд и обязать его устранить», – объясняет юрист Елена Кремнева.
Течь в квартире Ксении застройщик устранил через несколько дней после съёмок. Остальные владельцы квадратных метров в этом доме пока надеются на своего застройщика. Но готовят письменные обращения. И с опаской ждут осени и зимы. Какие недоделки могут вылезти в морозы, они не знают.
Номер у этого дома не 13, но счастливыми его новоселов не назовёшь. Жилой комплекс на Неделина сдавали долго. Благоустройство вокруг не завершено до сих пор. Так ещё и летние дожди добавили хлопот. Квартиру Ксении Рудневой заливает с марта. Первый раз она увидела течь на следующий день после приёмки, когда пошёл дождь. Сразу отправилась в офис застройщика.
«Я приехала к ним, говорю: "Девочки, у меня такая проблема: дождь пошёл, я увидела вот такой недостаток. Можно я допишу в акт, чтобы вы устранили". Они: "Не переживайте, ничего писать не нужно, вы приезжайте, сейчас туда поедем, сейчас Коле позвоним, Николай прораб работает, и все устранят"», – поделилась с «Липецким временем» Ксения Руднева.
Квартиры на верхних этажах затапливает все лето. «Сюрприз» пришёл, откуда не ждали. Через вентиляционный короб. Собственники делятся своими бедами в общем чате. Фото и видео с протечками за последнюю неделю в нём набралось несколько десятков.
«Протечки были обнаружены по вентиляционным шахтам, то есть активный поток воды как внутри самого вентканала, так и снаружи его, – рассказывает владелец одной из квартир Илья Песков. – Мы можем сказать, что около пяти этажей вода прошла».
Владельцы квартир вынуждены поставить ремонт на паузу. О проблемах сообщили прорабу, которого строительная компания назначила ответственным за устранение недостатков. Застройщик уверяет, что не в курсе проблем.
«Ни одного заявления официального о том, что что-то произошло в квартирах, к нам не поступало. Для того, чтобы отслеживать, нам, естественно, нужно об этом знать. Жители нам об этом ничего не сообщали», – говорит директор по развитию и связям с общественностью ООО «Глобус Групп» Алексей Хвалин.
Юристы сходятся во мнении: обо всех недостатках в новой квартире застройщику нужно сообщать сразу. Обязательно письменно. Даже если какой-то недостаток появился через некоторое время. К обращению можно приложить фото и видео материалы.
«Во-первых, у вас это будет доказательство, что вы обращались к застройщику за устранением этих недостатков. В течение пяти лет срок гарантии на дом. Вы можете в гарантийный период все недостатки устранить. Потому что по истечении пяти лет эти недостатки будут устраняться за ваш счёт. И если застройщик не будет устранять эти недостатки, вы можете обратиться в суд и обязать его устранить», – объясняет юрист Елена Кремнева.
Течь в квартире Ксении застройщик устранил через несколько дней после съёмок. Остальные владельцы квадратных метров в этом доме пока надеются на своего застройщика. Но готовят письменные обращения. И с опаской ждут осени и зимы. Какие недоделки могут вылезти в морозы, они не знают.