Жильцы дома №21 в 15 микрорайоне Липецка живут с едва тёплыми батареями
Your browser doesn't support HTML5 video.
«Все обои отошли, вся стена была плесневая. Двери вот не закрываются, набухли. Вот смотрите. Все двери вообще не закрываются. И на кухне, вот посмотрите. Видите? Всё», – показывает жительница дома №21 по улице 15-й микрорайон Валентина Уварова.
Отклеившиеся обои, плесень на стенах. Жильцы полувековой пятиэтажки до сих пор разбирают последствия долгого отсутствия тепла. Отопительный сезон в этом доме начался на три недели позже, чем у всего города. Да и сейчас ситуация не лучше.
«А то было как, полотенцесушитель греет, в батарее вообще ничего нет, в те спальни даже не доходило тепло. На кухне чуть-чуть было и всё. И вот градусником я мерю – 42-38 градусов. Температура на полотенцесушителе – вот рука спокойно держит и всё. Вода идёт, это всё время мы холодную воду не подмешиваем на горячую», – говорит житель дома Григорий Горин.
Сначала жильцы думали, что проблемы с отоплением и горячей водой из-за новых коммуникаций в доме. Летом здесь начался капремонт. Подрядчик заменил трубы, системы отопления и канализации, а также электрику. Работы завершили ещё до старта отопительного сезона. Подрядчик и жильцы уверяют, проблема в старых уличных коммуникациях, через которые вода попадает в подвал.
«Был перепад давления не тот, который требовался, чтобы обеспечить жильцам комфортные условия. Подвал, в основном элеваторный узел, затапливается водой. То есть как только наступил сезон отопления, подали горячую воду, и с камеры, которая находится на улице, вода начала поступать в элеваторный узел. Мы со своей стороны, чтобы проводить работы, каждое утро занимаемся откачкой», – рассказал «Липецкому времени» коммерческий директор компании подрядчика Максим Винокуров.
«Это новая бойлерная. Здесь полностью заменили всё оборудование: трубы, насосы, всю систему. Но вода поступает из открытого люка. Тут затоплен подвал, парит и довольно жарко», – показывает корреспондент Юлия Гончарова.
Ещё в октябре жильцы пятиэтажки начали бить тревогу и писать в различные инстанции. Обращались в управляющую компанию, к ресурсопоставщику и подрядчику, который делал капремонт. Ситуация немного наладилась после того, как поменяли на сетях одну из задвижек.
«Поменялись задвижки, и у нас батареи стали греть лучше, вода нормализовалась и полотенцесушители. Но проблема наполнения люка горячей водой у нас не устранена», – сказала жительница дома Жанна Первеева.
«Наши специалисты фиксировали подтопления каналов тепловых сетей, брали пробы воды из подвала многоквартирного дома и выявляли, что эта вода не наша, не сетевая. Что это за вода, мы не знаем. Мы удалили воду, заменили свою задвижку, поскольку была выявлена небольшая утечка. После этого подтопы продолжились. Мы повторно взяли анализы воды и так же подтвердили, что вода не принадлежит нам, это не теплоноситель», – говорит пресс-секретарь филиала АО «РИР Энерго» – «Липецкая генерация» Фёдор Энчеватов.
Также липчане обратились в прокуратуру и жилинспекцию. В ГЖИ ответили, что ситуация в этом доме на контроле.
«На данный момент имеет место быть несколько обращений от граждан по данному дому. В связи с тем, что проблема не решена, на 26-е число запланировано проведение контрольно-надзорного мероприятия как в отношении ресурсоснабжающей организации «РИР-Энерго», управляющей организации и фонда капитального ремонта, в связи с тем, что там проводится капитальный ремонт на данный момент», – сообщил «Липецкому времени» заместитель руководителя Госжилинспекции Липецкой области Сергей Музалевских.
Капремонт в доме почти завершён. Подрядчику осталось отремонтировать подвал. Сделать это мешает постоянно поступающая вода. Об итогах проверки в ГЖИ сообщат позже. Жильцы ждут, что после вмешательства жилинспекции ситуация с отоплением наладится.