Голосовой помощник Многофункционального центра Липецкой области за четыре месяца работы обработал свыше 7 тысяч звонков. Его запустили летом 2025 года на линии Единой диспетчерской службы, чтобы разгрузить операторов и улучшить качество обслуживания.

«Голосовой помощник берет на себя ответы на самые частые вопросы. Теперь наши жители вообще не ждут на линии - голосовой помощник отвечает сразу. Благодаря искусственному интеллекту удалось и снизить нагрузку на операторов на 18%. Голосовой ассистент уже обработал около 7 тысяч звонков из 40 тысяч обращений», – рассказал директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Алексей Тихонов.

Круглосуточный голосовой помощник консультирует граждан по разным жизненным ситуациям, например, по вопросам оформления или замены паспорта, получения ИНН, СНИЛС, оформления субсидий, льгот и социальных выплат.

Если помощник не справляется, он переводит звонок к живому оператору. Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единой диспетчерской службы 8-800-450-48-48, добавочный 5.

В регионе работают 26 отделений МФЦ и 127 территориально обособленных подразделений, где жители могут оформить более 400 различных государственных и муниципальных услуг.