Липецкие школьники составляли для Карлсона здоровый рацион
Знаете ли вы, что организму просто необходимы натуральные молочные продукты, крупы, черный хлеб, овощи и фрукты? Почему именно эти продукты так полезны, а многие привычные для нас изделия лучше не употреблять? 5-классники липецкого лицея №44 сегодня узнали ответы на эти и другие вопросы.
В январе на базе Центра формирования здорового образа жизни, который начал свою работу в школе с сентября 2014 года, медспециалисты знакомят ребят с жизненно необходимой информацией, которая поможет им не просто расти, но правильно развиваться и плодотворно работать. К слову, в Центре формирования ЗОЖ специалисты ежедневно обследуют детей. При необходимости они выписывают направления в больницу и формируют группы лечебной физкультуры. Также взаимодействуют с различными медучреждениями.
О «Мусорной еде», а именно такое название получило сегодняшнее мероприятие, школьники узнали через интерактивную игру, которую провела преподаватель Центра последипломного образования Елена Володина. Стоит отметить, что такая профилактическая работа постоянно ведется как на базе школ, так и библиотек. Например, о пользе подвижного образа жизни ребята узнавали с помощью различных специальных приборов и забавных упражнений.
Так как же сегодня специалисты пытаются сформировать правильное пищевое поведение у подрастающего поколения? Разговор начался с определения основных слагаемых успеха, которые необходимы каждому. По мнению пятиклашек, это чистоплотность, трудолюбие, помощь родителям. От их внимания не ускользнул и такой немаловажный фактор, как правильное питание. Ведь хорошее здоровье, отметили ребята, это залог успехов в учебе и работе. Очень кстати кто-то из учеников заметил, что здоровье надо хранить смолоду.
Разобраться во всех пищевых тонкостях помогал известный персонаж из Швеции — Карлсон. А точнее, в письме он попросил ребят о помощи. Как оказалось, всеми любимый герой Астрид Линдгрен заболел, и врачи посоветовали ему правильно питаться. Карлсон набросал вариант своего рациона, но что-то в нем было явно не так. Оно в основном состояло из тортов, газировки и фастфуда. И теперь перед 5-классниками встала непростая задача: составить верное меню и определить, что же все-таки есть нужно, а что лучше не стоит.
Чтобы справиться с этим ответственным заданием, школьники получили специальные карточки с названиями разных продуктов. Нужно было разложить их на полезные и вредные. В работу включилась даже учитель.
Больше всего не только порадовали, но и удивили вопросы, которые задавали юные исследователи здорового питания. Когда слышишь, что 5-классник интересуется тем, как проверяется наличие вредных веществ в продуктах, понимаешь, что за ними будущее. И они смогут его построить. Также маленькие почемучки интересовались о витаминах в замороженных овощах и полезности зеленого лука. От зоркого и пытливого глаза школьников не ускользнул даже тот факт, что колбаса хоть и относится к неполезным продуктам, но ее все равно почему-то дают в столовой на обед.
Такая работа явно пошла на пользу ребятам, и есть надежда, что не только они сами задумаются над своим рационом, но подтолкнут к здоровому питанию и своих родителей.
Дарья Рожкова