Авиамедики доставляют больного из Ельца в Липецк за 20 минут
Из Ельца в Липецк за 20 минут. В регионе вновь заработала санитарная авиация. Перерыв длился недолго и был связан с введением в ряде российских регионов режима временного ограничения на полёты. О буднях медицинской бригады санавиации смотрите в нашем сюжете.
Сегодня в Липецкой областной клинической больнице в воздух подняли вертолёт санитарной авиации. В Ельце ждёт пациент.
«Пациент с нестабильной стенокардией. В данном случае нужно перевезти его достаточно быстро. И так, чтобы не было тряски в дороге, если мы повезём на реанимобиле, поэтому решение было принято заранее за несколько часов», — рассказал Сергей Десяткин — заведующий отделением плановой консультативной и экстренной помощи Липецкой областной клинической больницы.
Вертолёт санавиации поднимается в воздух только в экстренных случаях. Когда действовать нужно очень быстро. Либо когда больной не осилит долгую дорогу. 41-летнего Анатолия Ковыршина в Липецк в отделение кардиологии доставили за считанные минуты.
Эта служба и опасна, и трудна, и не всякому по плечу. Те, кто остаётся, почти наверняка, в профессии на долгие годы. Наталья Лущик в санавиации — новобранец. На её счету три вылета, но работать в воздухе фельдшер не боится.
«Летали мы в Елец и в Добринку. Пациенты у нас были как средней степени тяжести, так и крайне тяжёлые. Вот в Добринку летали последний раз был крайне тяжёлый пациент после ДТП. Самое главное в полёте — не волноваться, не переживать, ничего страшного в этом нет», — сказала Наталья Лущик — фельдшер санавиации Липецкой областной клинической больницы.
В воздухе медики выполняют ту же работу, что и на земле. Поэтому перед полётами их обучают технике безопасности. Так, например, нельзя покидать вертолёт до полной остановки несущего винта. А ещё весь полёт проходит в наушниках.
За штурвалом вертолётов, как правило, пилоты армейской или гражданской авиации с большим опытом. Сергей Рыжкин больше десяти лет служил в Санкт-Петербурге в гражданской авиации.
«Общий налет именно на „Ансате“ 500 часов, переучился на этот тип в 2020 году», — сказал Сергей Рыжкин — командир воздушного судна «Ансат».
В каждом районе Липецкой области есть площадки для машин санавиации, но опытные пилоты могут посадить вертолёт на мягкий грунт или на снег. Год назад медики поднимались в воздух 59 раз. В этом году почти в два раза меньше. Из-за временного ограничения на полёты. Но недавно запрет для спецбортов сняли. Санавиация региона снова в строю.
Сегодня в Липецкой областной клинической больнице в воздух подняли вертолёт санитарной авиации. В Ельце ждёт пациент.
«Пациент с нестабильной стенокардией. В данном случае нужно перевезти его достаточно быстро. И так, чтобы не было тряски в дороге, если мы повезём на реанимобиле, поэтому решение было принято заранее за несколько часов», — рассказал Сергей Десяткин — заведующий отделением плановой консультативной и экстренной помощи Липецкой областной клинической больницы.
Вертолёт санавиации поднимается в воздух только в экстренных случаях. Когда действовать нужно очень быстро. Либо когда больной не осилит долгую дорогу. 41-летнего Анатолия Ковыршина в Липецк в отделение кардиологии доставили за считанные минуты.
Эта служба и опасна, и трудна, и не всякому по плечу. Те, кто остаётся, почти наверняка, в профессии на долгие годы. Наталья Лущик в санавиации — новобранец. На её счету три вылета, но работать в воздухе фельдшер не боится.
«Летали мы в Елец и в Добринку. Пациенты у нас были как средней степени тяжести, так и крайне тяжёлые. Вот в Добринку летали последний раз был крайне тяжёлый пациент после ДТП. Самое главное в полёте — не волноваться, не переживать, ничего страшного в этом нет», — сказала Наталья Лущик — фельдшер санавиации Липецкой областной клинической больницы.
В воздухе медики выполняют ту же работу, что и на земле. Поэтому перед полётами их обучают технике безопасности. Так, например, нельзя покидать вертолёт до полной остановки несущего винта. А ещё весь полёт проходит в наушниках.
За штурвалом вертолётов, как правило, пилоты армейской или гражданской авиации с большим опытом. Сергей Рыжкин больше десяти лет служил в Санкт-Петербурге в гражданской авиации.
«Общий налет именно на „Ансате“ 500 часов, переучился на этот тип в 2020 году», — сказал Сергей Рыжкин — командир воздушного судна «Ансат».
В каждом районе Липецкой области есть площадки для машин санавиации, но опытные пилоты могут посадить вертолёт на мягкий грунт или на снег. Год назад медики поднимались в воздух 59 раз. В этом году почти в два раза меньше. Из-за временного ограничения на полёты. Но недавно запрет для спецбортов сняли. Санавиация региона снова в строю.