Дорожники катают свежий асфальт. Температура воздуха + 29, на этой дороге все +140 по Цельсию. Не успели рабочие уложить второй слой асфальта на трассе Липецк-Грязи, мобильная лаборатория тут как тут! Из полотна изымают так называемый керн. Делают это на каждой третьей сотне метров новой дороги.

В нашей области мобильных лабораторий всего две. Без дела они не простаивают. На керне специалист указывает место, откуда взята проба, толщину слоев покрытия и отправляет его на дальнейшие исследования.

«Качество нового дорожного покрытия контролируется в несколько этапов: сначала все замеры проводит сам подрядчик, затем его проверяет госзаказчик – дорожное агентство Липецкой области. Если у последнего возникли сомнения, подключается независимая лаборатория», – объясняет корреспондент «Липецкого времени» Анна Фролова.

«Никому из подрядчиков делать свою работу плохо не выгодно. Это себе дороже. Потом в течение 4 лет придётся исправлять все выявленные недостатки, за которыми госзаказчик следит ежегодно», – подчёркивает пресс-секретарь Дорожного агентства Липецкой области Лилия Карева.

Соответствие асфальтно-бетонной смеси нормативам определяют здесь. В лаборатории керны испытывают: разогревают, сушат, прессуют, определяют зерновой состав. И точно знают, какими должны быть все показатели асфальто-бетонной смеси по ГОСТу

«Мы эти образцы переформовываем, и определяем уже физико-механические свойства смеси. То есть это предел прочности на сжатие при разных температурах, водонасыщение, средняя плотность. И смотрим состав асфальто-бетонной смеси», – рассказывает начальник областного отдела контроля качества Дорожного агентства Елена Быковских.

Но на этом испытания для подрядчика и для дорожного полотна не заканчиваются. Ещё до официальной приёмки с ветерком по свежему полотну не раз прокатятся эти ребята. Разгон с места до 60 километров в час. Их главный рабочий инструмент– бортовой ноутбук.

«Гировертикаль у нас учитывает перепады дороги. Нужно 20 промилле на дорогу по проекту. Два градуса, чтобы она была двускатной. Если есть какие-то ямки, неровности, толчки существуют соответственно. Лазеры улавливают это движение», – отмечает инженер отдела качества Дорожного агентства Липецкой области Илья Востриков.

Всего тесты проводят по 19 параметрам. Через час, когда специалист доберётся до стационарного компьютера, он вынесет окончательный вердикт – принимать дорогу или же требовать от подрядчика устранить все недочёты. Но уже сейчас лаборанты видят, что серьёзных нареканий на автодороге Коробовка-Подворки нет. Как и к остальным, которые проверили сегодня.