Первой обновлённый мост через Матыру на прочность испытала грузовая техника. По традиции – чтобы служила переправа долго. Следом поехали пассажирские автобусы. С 20 августа восстановили прежние маршруты: «Липецк – Плеханово» и «Грязи – Бутырки – Липецк». На радость садоводам. Без позитивных эмоций со стороны автолюбителей тоже не обошлось.

Первый капремонт за 60 лет. На него направили пол миллиарда рублей в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это единственная дорожная артерия через реку, так что переоценить значение реконструкции сложно.

«Движение в центр района и из центра очень плотное. 60 лет этому объекту, движение действительно очень плотное, и если бы вовремя не приступили к работам, наверное, аварийное состояние точно доставляло бы неудобства и дискомфорт жителям», – отмечает первый заместитель губернатора Липецкой области Александр Рябченко.

Общая протяжённость моста – 101,5. Четыре пролёта длиной 15 и 33 метра. Полностью на время работ его не перекрывали, работы вели поочередно по полосам. Реконструкция длилась год и 2 месяца под строгим контролем.

«Мы каждую неделю во вторник проводили планёрки со всеми структурами, причастными к ремонту моста. В срок сделали и с хорошим качеством», – рассказал «Липецкому времени» глава Грязинского района Владимир Рощупкин.

Две полосы движения шириной по 3,5 метра, тротуары – по 1,5. Теперь с двух сторон. Раньше пешеходы могли двигаться только по одной. Перила выполнили из композитного материала прочного, долговечного и способного с честью выдержать динамические нагрузки подвижных конструкций. Работала компания, которая привела в порядок уже не один объект в регионе: от Петровского моста в Липецке до переправы через Дон в Лебедяни. Здесь сами строители называют работы глобальными – заменили буквально всё.

«Поменяли полностью балки, железобетонные на металлические. Установили опоры, подферменники, перильные ограждения. Мост стал шире, мощнее», – подчёркивает заместитель директора строительной компании Александр Григорьев .

Ещё один плюс – вода с проезжей части будет попадать в реку очищенной. Система водосбора умная и экологичная, со встроенной фильтрацией. По гарантии обновлённая переправа должна прослужить не меньше полувека. Всего в этом году в Липецкой области реконструируют 19 мостов. 13 из них планируют сдать до конца года.