Жизнь к лучшему изменилась в районе Боринского. В прошлом году в обход села открыли обновлённую трассу А-133. Здесь уложили асфальт, установили освещение и светофоры. А ещё дорогу расширили до четырёх полос.
«Мы все дороги сразу не сделаем. У нас 15 тысяч дорог. Но каждый год мы будем увеличивать финансирование и делать эти дороги», – подчеркнул губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Губернатор сказал – губернатор сделал. Начал с крупных и важных магистралей. В Липецке это проспект Победы, улица Баумана, Плеханова и 50 лет НЛМК, в Ельце – Коммунаров. А ещё возобновил строительство Восточного обхода. Это крупнейший дорожный проект региона за последние 10 лет. Транспортное кольцо вокруг Липецка замкнётся уже в следующем году.
За последние 5 лет в регионе отремонтировано почти 3 тысячи километров дорог. Это как путь от Липецка до Новосибирска. Таких масштабных дорожных работ в истории области ещё не было.
Катком по бездорожью прошлись даже в небольших деревушках. Там, где раньше даже щебёнки не было. Асфальта здесь ждали не годами – десятилетиями.
«Я сам водитель. По плохой дороге наездился, едешь и клянешь эту дорогу. Теперь сделали асфальт. Едешь и душа радуется», – рассказал житель деревни Засосенка Краснинского района Олег Попов.
«Медвежьи углы» были даже в Липецке, в старых микрорайонах. Тракторный, Сокол, Карьер, Опытная. На некоторых улицах асфальта никогда не было, только щебёнка. Да и ту смывали дожди.
«То, что ремонтируют, рады. Дороги были убиты – яма на яме. Тут постоянно машины бились зимой», – вспоминает житель Сергей Мальнев.
«Такой дороги у нас не было никогда. Причём дорога сделана не только для машин. Но, что самое важное, для пешеходов», – отметила уличком улиц Лучистая и Утренняя Юлия Сучалкина.
А ещё взялись за мосты. Большого ремонта дождались в Данкове и Ельце, Грязях и Новой Жизни. Новых переправ – в крупной Лебедяни и крохотной Преображеновке. Последнюю каждый год от большой земли отрезал паводок. С одного берега на другой только на лодках, с риском для жизни. Теперь путь открыт в любую погоду.
По новым мостам и дорогам пошёл новый транспорт. Удобный, современный. А главное – экологичный, работает на газомоторном топливе. За последние два года липецкий автопарк пополнили 80 «зелёных» автобусов.
«Липецк – один из 12 городов нашего федерального проекта "Чистый воздух". Мы очень довольны результатами, как здесь проводятся все мероприятия. Для людей, которые каждый день ходят по земле вместе со своими детьми, очень важны приземные условия. То есть если промышленность выбрасывает 100 метров и выше, то наземный транспорт выбрасывает на уровне, где мы дышим», – объясняет первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Константин Цыганов.
На автобусах правительство не остановится. В планах вывести на городские улицы новые экологичные машины – электрокары.
Современные электрокары собирают на нашем Краснинском заводе. Быстрые, бесшумные, экологичные. Эти машины называют прямыми соперниками «Теслы». За год с конвейера сошли уже 3 тысячи электромобилей Evolute. Этой осенью линейку пополнят три новые модели.
«Машины востребованы. В первую очередь, машины сейчас уходят в города-миллионники. Они там очень востребованы, потому что это новое слово в автопроме», – говорит генеральный директор завода Андрей Ханин.
Всё чаще в регион приходят новые инвесторы. Наша ОЭЗ «Липецк» привлекла ещё 28 резидентов. Всего их 59. В прошлом году липецкая ОЭЗ стала лучшей в России по инвестиционной привлекательности. А в этом обошла 15 конкурентов и возглавила рейтинг ESG среди всех экономзон страны.