Вход
Пишите нам

Марина Соловьева: «Основным источником негативного воздействия на атмосферный воздух был, есть и остается НЛМК»

28 августа 2013г. 18:24 Экология
Основным загрязнителем Липецкой области являются промышленные предприятия. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного вопросам экологии. Стационарные источники загрязнения расположены в Липецке. Ельце, Данкове, Усмани и Грязях. Ежегодно они выбрасывают в атмосферу до 300 тысяч тонн вредных веществ.
За круглым столом — депутаты, экологи, представители общественных организаций и НЛМК. Они собрались, чтобы обсудить злободневные экологические вопросы. С каждым годом число машин в Липецке растет, вместе с ним растет и объем выбросов в атмосферу. В прошлом году выбросы от транспорта составили 117 тысяч тонн. Чтобы нормализовать ситуацию, экологи вышли в областной совет с законодательной инициативой.
Елена Бадулина, заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области: «Нами был разработан проект закона Липецкой области о введении ограничения передвижения транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма. Сейчас он находится на рассмотрении в областном Совете депутатов. Это мероприятия, связанные с ограничением передвижения в определенное время суток, по определенным часам по каким-то определенным дорогам».
По данным общественных организаций, выбросы транспорта превышают выбросы промышленных предприятий. Однако экологи это категорически опровергают. Для сравнения, предприятие «Липецкцемент» ежегодно выбрасывает в атмосферу почти 11 тысяч тонн вредных веществ, «Добринский сахарный завод» - 55 тысяч тонн. Пальма первенства, бесспорно, у Новолипецкого металлургического комбината.
Марина Соловьева, начальник управления экологии администрации г. Липецка: «Не будем лукавить, скрывать истину, основным источником негативного воздействия на атмосферный воздух у нас был, есть и остается НЛМК, который в прошлом году выбросил 277 тысяч тонн загрязняющих веществ».
В прошлом году НЛМК количество выбросов сократил: сероводорода и оксида азота почти в 1.5 раза, сажи, бензола - в 2,5. В то же время экологи зарегистрировали превышение по свинцу, фенолу, этилбензолу. Экологи предложили представителям НЛМК вновь сесть за стол переговоров. И затронуть не только проблему выбросов от транспорта и стационарных источников, но и проблему отходов. Что же касается воздействия транспортных выбросов на окружающую среду, с 2009 года в регионе действует рабочая группа. Она разрабатывает и реализует мероприятия, позволяющие уменьшить объем этих выбросов. Благодаря этому, в частности, атмосферный воздух стал чище в Задонском, Хлевенском и Чаплыгинском районах.
Количество показов: 2235 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 630