Вход
Пишите нам

О новых правилах управления многоквартирными домами

5 июня 2013г. 11:36 Общество
О новых правилах управления многоквартирными домами
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом. Данную деятельность могут осуществлять сами собственники помещений, товарищества собственников жилья, специализированные потребительские кооперативы (например, жилищно-строительные кооперативы), управляющие и обслуживающие организации, застройщики (до заключения договора с управляющей организацией).
Указанные лица, в частности, должны выполнять следующие функции:
- хранить и актуализировать техническую документацию на дом;
- собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках и нанимателях помещений в доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений);
- организовывать обсуждение вопросов, связанных с управлением домом;
- отвечать за оказание коммунальных услуг, а также услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В частности, заключать соответствующие договоры с исполнителями услуг (работ), вести претензионную и исковую работу при нарушении обязательств, осуществлять контроль оказания услуг и выполнения работ;
- осуществлять расчет платы за услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества дома, включая услуги (работы) по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
Установлено, как формируется перечень услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества дома. В частности, в нем отражаются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По сравнению с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, список данных услуг (работ) может быть расширен.
Отдельное внимание в Правилах уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию. За это отвечают управляющая организация, застройщик, товарищество собственников жилья или специализированный потребительский кооператив. Они могут заключить договоры на обслуживание с соответствующей организацией.
Если управление домом, в котором более 12 квартир, осуществляют собственники помещений, то они должны включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других услуг (работ) или заключить договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность. Если в доме менее 12 квартир, а его управление осуществляют собственники, аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется соответствующей организацией (с ней заключается договор).
Правилами регламентирована работа аварийно-диспетчерской службы. В частности, она следит за внутридомовыми инженерными системами, регистрирует заявки собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений, принимает оперативные меры при возникновении аварий. Служба работает круглосуточно.
Кроме того, в правилах приведен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением домом, при выборе иного способа управления домом.
В случае принятия собранием собственников помещений решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней должно направить организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, обязана передать техническую документацию на дом и иные документы, связанные с управлением домом, организации, выбранной собственниками помещений в доме для управления этим домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления одному из собственников. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Количество показов: 1200 Источник: Госжилинспекция по Липецкой области
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 680