Обучающий семинар по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и их преимуществам для сотрудников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций состоялся в регионе. Участие в семинаре приняло свыше 700 человек. Особое внимание на семинаре было уделено преимуществам получения электронных услуг – экономия времени и денежных средств, сокращение сроков получения и мониторинг хода предоставления услуг, рассказали в региональном управлении информатизации. Рассмотрены все возможные варианты обращения за электронными услугами для жителей Липецкой области (http://admlip.ru/doc/app/inf/eusl_metod10.pptx).
Востребованность электронных услуг год от года растет. Количество поданных электронных обращений за получением услуг в 2017 г. в 3 раза превысило значения 2016 г. Самые популярные электронные услуги в 2017 г. – это информирование об успеваемости школьников, о продвижении очередности в детский сад, о положении на рынке труда области, о состоянии лицевого счета в ПФР, о наличии штрафов ГИБДД, запись к врачу, регистрация автотранспортных средств и выдача водительского удостоверения, регистрация актов гражданского состояния.
Все больше граждан Липецкой области предпочитают общаться с государством в электронном виде. Доля граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, уже составляет 52% от численности населения области свыше 14 лет. За 2017 г. с портала госуслуг было совершено свыше 110 тыс. платежей на сумму около 98 миллионов рублей.
Вопросы предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме стоят на особом контроле у главы администрации Липецкой области Олега Королёва, так как в соответствии с Указом Президента Российской федерации показатель «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» к 2018 г. должен достичь значения 70%.