Вход
Пишите нам

Лилия Загеева: «Наша задача, чтобы каждый ребенок мог реализовать свой потенциал»

10 сентября 2021г. 13:34 Общество
Лилия Загеева: «Наша задача, чтобы каждый ребенок мог реализовать свой потенциал»
С сентября в российских школах законодательно закреплена воспитательная функция. За то, чтобы учителя не только вкладывали знания в умы школьников, но и уделяли больше внимания разностороннему развитию личности, выступает уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова, сама, к слову, многодетная мама. У Анны Кузнецовой 7 детей, поэтому о воспитании она знает не понаслышке.

В июле 2020 года законопроект подписал президент. Тему воспитания Владимир Путин обозначил как федеральную задачу. План воспитательной работы должен быть многокомпонентным: школа, семья, сфера допобразования, вопросы культурно-эстетического и спортивного развития должны выстраиваться в гармоничную систему, направленную на развитие личности ребенка.

«В Липецкой области мы выстраиваем единую систему воспитания - от детских садов до учреждений профобразования, - говорит начальник управления образования и науки Липецкой области Лилия Загеева. - Наш опыт отмечен на федеральном уровне. Программы воспитания гимназии № 12 «Гармония», школы «№ 65 «Спектр» вошли в сборник «ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули)». Инновационные практики по профориентации школьников и вовлечения родителей в жизнь школы сейчас заимствуют и другие регионы. Воспитательная среда формируется и через развитие дополнительного образования. В регионе созданы инновационные образовательные площадки – центры «Точка роста» и «Стратегия», «IT-куб» и «IT-bit», детские технопарки и мобильный «Кванториум». Сегодня наша задача, чтобы каждый ребенок мог реализовать свой потенциал», - отметила Лилия Загеева.

«Абсолютно согласна с тем, что воспитательная система должна быть многокомпонентной, и в целом образовательная среда должна быть направлена на то, чтобы предоставить ребенку раскрыть его потенциал в разных направлениях, начиная с познавательной сферы, творческих ресурсов и, конечно же, личностных, - делится мнением Оксана Драганова, директор Центра «СемьЯ», главный внештатный психолог системы образования Липецкой области. - Согласно требованиям ФГОС и профессионального стандарта специалистов в области воспитания четко прописаны личностные результаты, которые в конечном итоге дают всесторонне развитую, гармоничную личность.

С точки зрения психологии личность формируется дважды. Первый ее этап относится к дошкольному возрасту, это где-то 3 года. Второй этап формирования личности – это подростковый возраст. И формирование личности всегда связано с новой социальной средой и появлением каких-то психических новообразований. Когда воспитательная система многогранна, есть возможность у ребенка заниматься и спортом, и порисовать, и потанцевать, мелкую моторику развивать, – это и позволяет развивать в целом мозг, а это интеллектуальное развитие. Это же придает и уверенности в себе, это формирование эмоциональной устойчивости ребенка, регулятивные навыки, и в целом получается как раз та самая гармоничная личность. Ведь многокомпонентность обеспечивает личностный потенциал, потому что это коммуникации, творчество (креативность), взаимодействие. И вот эти навыки, которые мы называем софт-скиллз, они и формируются благодаря многогранной среде», - резюмировала Оксана Драганова.

Кроме того, Анна Кузнецова предложила внедрить в школьную программу новый предмет - «Семьеведение». Его можно преподавать в рамках существующих гуманитарных предметов.  Проект уже успешно реализуется в 60 пилотных регионах, сейчас прорабатывается вопрос о создании соответствующего учебника. Идея также находит отклик и у педагогов, и у психологов.

«Конечно, поддерживаю идею введения «Семьеведения» в учебный процесс. Это здорово, это можно сделать в рамках внеурочной деятельности. Это позволит современным детям понимать и учиться выстраивать отношения, и потом уже создавать семьи, будучи личностно зрелыми, иметь сформированные ценности, представления, образы, чтобы они соотносились с реальностью, - делится мнением Оксана Драганова. - В «Семьеведение» должны, наверное, входить такие вопросы, как психология общения, психология отношений, родительство, мужской образ, женский образ и их соотношение.  Детям, наверное, будет интересно, если еще и этика будет включена в это направление. «Академия мужества» и «Школа юных леди» будут таким прекрасным подспорьем в программе «Семьеведения». И все это, конечно, обеспечит потом дальнейшую успешную социализацию во взрослой жизни».
Количество показов: 542 Источник:
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 643