На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета депутаты и представители мэрии обсудили работу городского транспорта. Около полутора десятков частных маршруток пересмотрели свое вечернее рабочее время.
- Мои знакомые делятся, что в последние несколько недель из новых микрорайонов и с Манежа сюда в центр невозможно приехать на работу к 8.30. Когда составляется расписание автобусов, в департаменте учитывают работу городских предприятий? - поинтересовалась депутат Людмила Яськова.
- В сентябре мы провели анализ и выяснили, что 46% рейсов были выполнены с нарушением расписания. К тому же техника иногда вообще не выходит на линию. 20% частников и 11% городских автобусов вовремя не начинают работу. Чаще всего из-за технического состояния. Обновление подвижного состава должно решить эту проблему. Мы уже приобрели в лизинг 21 машину. До конца года Липецк получит 40 новых больших автобусов, приспособленных для маломобильных граждан, с видеокамерами, кондиционерами, - рассказал Александр Алынин.
По его словам, в следующем году еще 60 миллионов в качестве субсидии будут выделены из казны частным перевозчикам на компенсацию затрат по покупке новой техники. Им возместят 15% от стоимости автобусов. В этом году предприниматели купили всего 4 б/у машины.
Депутат Валентина Пересыпкина передала чиновникам просьбу своих избирателей больше не покупать автобусы с 18 сидячими местами. Такие заменили троллейбусы по 1, 12 и 7 маршрутам.
О техническом состоянии городского транспорта и дисциплины водителей очень эмоционально высказался депутат Александр Печерский.
- Это же «дрова»! И возят они людей, как дрова! Вы знаете, где и как автобусы раз в полгода проходят техническое обслуживание? Вы видели? А что делают водители на дороге? Это же вечные гонки, пренебрежение светофорами. Нужен строгий контроль со стороны мэрии! – высказался Александр Печерский.
- Недавно мы предупредили владельцев коммерческого транспорта, что устных предупреждений больше не будет. Ответственность предусматривается серьезная: штраф до 100 тысяч рублей на юридических лиц, и обращения в УФАС по Липецкой области, - заявил Александр Алынин.
На комиссии вновь подняли тему стоимости проезда. Депутат Роман Нижегородов предложил мэрии рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе на проезд в городском транспорте. - Первый шаг по дифференцированной оплате уже сделан. После повышения с 1 сентября до 22 рублей уже 90% липчан оплачивают проезд по транспортной карте, то есть ездят по 17 рублей. Опыт есть и мировой, и в других городах. Это могут быть пересадочные тарифы и полуторачасовые тарифы. Мы, конечно, будем это рассматривать, - пояснил первый вице-мэр Дмитрий Аверов.