Вейпы, электронные сигареты и кальяны приравняли к табачной продукции. Теперь продавать их должны также как и сигареты – по прайс-листу, с закрытой выкладкой. Новые правила оборота вступили в силу с первого июня, но предприниматели их игнорируют. Сотрудники потребрынка не нашли сегодня ни одного добросовестного продавца табачной продукции.
О закрытой выкладке слышали. Но сделать не успели – такие отговорки в каждом первом табачном киоске. Последние поправки в Федеральный Закон вступили в силу два месяца назад, но предпринимателям всё нипочём.
Ни прайс-листа, ни закрытой выкладки не нашли и в этом магазине. Объяснили просто – их покупатель товар выбирает по «картинке».
Потребрынок проверок не проводит – на них введен мораторий. Права потребителей приходится защищать разъяснительной работой. По новым правилам почти весь ассортимент табачных лавок уходит за «штору». К сигаретам приравняли вейпы, электронные сигареты и даже кальяны вместе с комплектующими.
«В адрес управления поступает большое количество обращений от граждан с активной гражданской позицией, в которых указывают на то, что требования законодательства, которое у нас вступило в силу, не действует и не соблюдается предпринимателем, осуществляющим розничную торговлю табачной продукции», – рассказала «Липецкому времени» начальник отдела управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Людмила Некрасова.
Адреса нарушителей потребрынок передаёт в Роспотребнадзор. А тот уже заставляет работать «по букве закона». Если после двух предостережений предприниматель не одумается, то с бизнесом придётся расстаться.
«Тогда мы или согласовываем проверку с прокуратурой, или выносим иск, передаём в суд, и суд его обяжет не осуществлять торговлю», – говорит заместитель начальника отдела управления Роспотребнадзора по Липецкой области Наталья Курилова.
С первого июня в силу вступили и другие ограничения. Например, запрет на дистанционную продажу и доставку всего ассортимента вейп-магазинов. А то, что продаётся с прилавка, теперь должно быть с маркировкой и акцизами. Впереди – запрет рекламы на вейпы, электронные сигареты и кальяны. Вне закона теперь акции и скидки на них.