рассказал URA." /> рассказал URA."/> Поведение губернаторов и мэров в соцсетях Кремль оценивает по-новому
Вход
Пишите нам

Поведение губернаторов и мэров в соцсетях Кремль оценивает по-новому

8 мая 2022г. 20:32 Общество
Поведение губернаторов и мэров в соцсетях Кремль оценивает по-новому
Тренд на видео, пока не вернулся TikTok. Как рассказал URA.RU Кирилл Истомин, первый замгендиректора проправительственной АНО «Диалог Регионы», администрация президента РФ по-новому мониторит аккаунты губернаторов и мэров в соцсетях. Основной упор теперь делается на две площадки. При этом у топ-чиновников и их пиарщиков не так много времени. Ведь в Россию скоро вернется китайская сеть TikTok - мощный конкурент российских соцсетей.

Facebook и Instagram в России были запрещены больше полутора месяцев назад. Как отметил Истомин, блокировка первого «ни на что не повлияла», так как изначально там была в основном экспертная, политизированная аудитория. И от общего объема она составляла не более 5%.

«Instagram (запрещен в РФ – прим. ред.) после блокировки потерял ежедневную аудиторию несущественно — 12% на март. При этом конкретные видео и посты продолжают терять от 40% до 60% охватов от региона к региону. Это значит, что люди с VPN по-прежнему заходят в Instagram (запрещен в РФ – прим. ред.), но проводят в нем очень мало времени, потому что неудобно: надо заказать еду — выключаешь VPN, надо зайти на какой-то государственный сайт — опять выключаешь», - отметил эксперт.

Контента на этой площадке стало меньше на 31%, активность пользователей снижается. И если уходят активные авторы, то за ними может уйти и их аудитория. Истомин также напомнил о Крыме и Севастополе, где Instagram (запрещен в РФ — прим. ред.) заблокирован уже восемь лет. И его доля сегодня в регионе — не более 6% от суммарной аудитории соцсетей. Поэтому если блокировка сохранится, то площадка будет и дальше терять и в аудитории, и в охватах.

На этом фоне у отечественных соцсетей наоборот – наблюдается рост. Сейчас ВК и Telegram – основные площадки по получению «освободившегося» трафика. У «ВКонтакте» — прирост более четырех миллионов ежедневной аудитории. Доля активных авторов увеличилась на 22%. Telegram растет так же сильно. За март в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков. У «Одноклассников» эксперты также наблюдают рост активности, хоть и не такой большой. К примеру, «оживают» старые аккаунты - люди снова начинают туда заходить. Выросло и количество новых регистраций.

Изменившиеся обстоятельства диктуют и новые правила ведения социальных сетей для руководителей регионов и городов. Сегодня органам власти рекомендуют в обязательном порядке вести аккаунты на двух площадках - «ВКонтакте» и Telegram.

«Практически все этому следуют: мы видим, что более 70 губернаторов открыли страницы в «телеге» и в ВК. Третья соцсеть — «Одноклассники» — рекомендована в факультативном порядке. Также органам власти в будущем придется работать с TikTok», - отметил Истомин.

Он подчеркнул, что китайская соцсеть доработает алгоритмы и вернется в Россию, это лишь вопрос времени. И TikTok будет не только про веселые видео, добавится информирование о жизни страны и регионов. От губернаторов, правда, все-таки не ждут, что они пойдут туда массово, скорее, «речь про экспериментальные форматы региональных инфоблоков».

«Еще один важный момент. Мы [«Диалог»] долго оценивали, рейтинговали губернаторов. И с разработанной методологией сейчас идем уже в сторону мэров. Считаем, что должна появиться вертикаль власти в интернете. Плюс в Госдуме рассматривается законопроект, по которому органы власти — не только чиновники, но и министерства, ведомства — будут обязаны иметь свои страницы в соцсетях. Надеюсь, он будет принят», - рассказал Истомин.

Оценивать ведение соцсетей будут по нескольким критериям.

«По качеству ведения пабликов и личных страниц (например, есть рекомендация использовать больше видео и меньше текста), числу подписчиков и охвату публикаций (в отношении каждого региона при этом учитывается специфика, размер интернет-аудитории), по скорости и качеству ответов на обращения граждан. Качественные информативные аккаунты — основа обратной связи. Например, еще в 2020 году мы фиксировали, что обращения граждан приходят со страниц органов власти только в 5% случаев. А сейчас таких обращений уже 40%.

Для нас очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной, то есть орган власти общался с людьми на той площадке, где удобнее гражданам. Социальные сети уже идут сторону того, чтобы, помимо стандартного функционала — общение, просмотр клипов, лонгридов, — на площадках, без перехода на внешние сайты, появились такие функции, как, например, голосование за благоустройство или получение госуслуг. Чтобы для решения своих проблем людям не нужно было совершать лишние действия», - подчеркнул эксперт.

Истомин также добавил, что несмотря на все рекомендации, ведение аккаунтов в соцсетях все же не входит в KPI топ-чиновников. Скорее, это вопрос личного понимания важности такого канала коммуникации с жителями и реального эффекта. Кроме того, первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы» добавил, что не рекомендовал бы чиновникам продолжать вести приватные страницы на запрещенных площадках. Наказания за это, конечно, нет, но идеологически – неправильно.

«Могу высказать только личное мнение. Я бы на их месте не вел аккаунт в этих соцсетях, поскольку государством четко обозначена позиция по поводу модерации компанией Meta (признана в России экстремистской, деятельность ее запрещена в стране — прим. ред) призывов убивать россиян. И я позицию нашей страны разделяю. Считаю, что это неприемлемо», - подытожил Истомин.
Количество показов: 689 Источник:
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!