Начальники управлений культуры рассматривали варианты липецких сувениров.
Какой бренд нужен России и как его создать? Ответы на эти вопросы начальники региональных управлений культуры искали в Липецке. Сейчас культура страны у иностранцев ассоциируется разве что с матрешкой и балалайкой. Хотя на самом деле она включает в себя множество ярких народных культур, которые мало или совсем не известны за рубежом. Ситуацию можно и нужно изменить, отметили сегодня, 29 мая, на встрече. От кавказских клинков до лаптей. Даже на этой мини-выставке сувениров из разных регионов страны видно, какая Россия разная. В каждой области найдется что-то свое: керамика, изделия из кожи, кружева. Как все это поддерживать на федеральном уровне, а вместе с тем создать единый бренд страны? Обсуждать это в Липецк приехали представители 70-ти регионов.
Алла Манилова, заместитель министра культуры РФ: "Россия — очень большая страна. Наша культура соткана из сотен, не десятков, а сотен самобытных национальных культур, которые мы бережем и сохраняем, понимая, что только ими и подпитывается огромная российская культура. И если мы их забудем и на секунду представим, что мы их отсекли и не поддерживаем, и остались с одной только матрешкой, то это не Россия".
Работники учреждений и ведомств, занимающихся развитием культуры не случайно собрались именно в Липецкой области. В регионе есть несколько проектов, которые заслуживают внимания. Кроме романовской игрушки это, к примеру, елецкие кружева. Гостям покажут, как они создаются, расскажут об истории появления. Другой вопрос, что о них мало знают даже в других регионах России, не говоря уже о зарубежье. И такие примеры есть в каждом регионе.
Людмила Куракова, заместитель главы администрации Липецкой области: "Надо будет сегодня продумать, как это сегодня организовать, чтобы этот сувенир был не только на территории Липецкой области, но, возможно, и использоваться на территории Российской Федерации, стал национальным сувениром, то есть получил право носить такое гордое и высокое имя".
Работа по созданию единого бренда страны и его продвижению может начаться уже в следующем году с запуском особой программы Министерства культуры. Вопросов нужно решить много. Выделять деньги не только на продвижение сувениров на рынке, но и на поддержку ремесленников. Одна из задач — заинтересовать в национальных культурах России самих россиян. Ежегодно они, совершая туристические поездки, вывозят из страны 36 миллиардов долларов. Если граждан заинтересовать ездить по регионам, а не за рубеж, часть этих денег пойдет на развитие и поддержку местных культур.