На конкурс выставят 4 лота.
В следующий понедельник, 18 марта, на официальном сайте torgi.gov.ru будет размещено извещение о проведении торгов в форме конкурса на право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Здесь же можно ознакомиться с конкурсной документацией, требованиями к оформлению заявки, составом конкурсной комиссии. Также все необходимые консультации готовы дать в липецком городском центре рекламы (ул. Желябова, 17), тел: 27-68-65. На конкурс будет выставлено 4 лота, по одной-две конструкции в каждом. Как сообщила директор муниципального учреждения «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, торги пройдут максимально открыто, с привлечением СМИ. Задача администрации в процессе первых торгов оценить эффективность формы их проведения, а также показать потенциальным участникам рынка наружной рекламы, что новые правила формирования рекламного пространства сформулированы, они будут едины для всех. Согласно этим правилам, претендентам на победу в рамках конкурса необходимо доказать право заниматься наружной рекламой на территории города, подтвердить свою компетентность и желание работать на благо Липецка, отметила Ася Франценюк.
Проведение конкурсов будет возможно только на места, которые освобождены от ранее установленных конструкций их владельцами. Дело в том, что в рамках закона не предусмотрены никакие формы «договоренностей» между властью и предпринимателями, либо между владельцами старых конструкций и новыми победителями торгов. Законом лишь четко определено, что после окончания действия договоров конструкции должны быть демонтированы, а победителю торгов предоставлено место и возможность установки своей РК. Требование невозможно выполнить, если место занято.
Поскольку значительная часть предпринимателей добровольно этих обязательств не исполнила, администрация города подала иски в арбитражный суд о принудительном демонтаже конструкций. «Получается, что владельцы РК с истекшими договорами своим бездействием препятствуют проведению торгов и приведению наружной рекламы города в правовое поле. Дальнейшее формирование графика организации конкурсов будет зависеть от того, как быстро будут демонтироваться старые конструкции», - подчеркнула Ася Франценюк.
Организация такого рода торгов - дело новое не только для Липецка. В тех городах, где они уже начались, власти столкнулись с определенными проблемами - это и оспаривание результатов самих торгов, и претензии к формированию лотов, и сложности с неисполнением демонтажа.
«Исходя из уже имеющейся практики, мы стремимся подготовить первые торги максимально тщательно, так как они станут точкой отсчета для формирования нового облика наружной рекламы города Липецка», - заявила директор городского центра рекламы.