Как подчеркнул заместитель руководителя Администрации Президента РФ, председатель оргкомитета форума Максим Орешкин, мероприятие служит уникальной площадкой для поиска нестандартных решений ключевых вызовов. По его словам, в России множество инициативных людей, готовых участвовать в формировании будущего. Прямой диалог между обществом, бизнесом, экспертами и властью, который выстраивается на форуме, — это эффективный инструмент для достижения амбициозных планов развития страны.
«Чтобы реализовать масштабные задачи и успешно ответить на внешние вызовы, важно объединить усилия всех уровней власти и каждого гражданина», — отметил Орешкин.
Любой житель России может предложить свою идею на платформе https://идея.росконгресс.рф до 15 мая 2025 года. Лучшие проекты будут представлены руководству страны в июле на финальном мероприятии.
Интерес к форуму растёт: в 2024 году количество идей увеличилось на 208% по сравнению с 2020 годом. За все годы проведения поступило почти 90 тысяч предложений из всех регионов России и 35 зарубежных стран.
В этом году идеи принимаются по пяти ключевым направлениям: национальная социальная инициатива (НСИ), национальная предпринимательская инициатива (НПИ), национальная технологическая инициатива (НТИ), национальная кадровая инициатива (НКИ), национальная экологическая и климатическая инициатива (НЭКИ). На форуме презентуют 100 лучших проектов, а 10 из них будут представлены в рамках пленарного заседания.
Параллельно с форумом проходит третий сезон конкурса растущих брендов «Знай наших», направленный на развитие перспективных российских компаний.
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, отметила: «Российские бренды – новые герои экономики, предмет национальной гордости. Помощь таким компаниям укрепляет устойчивость российской экономики. Наша цель – поддержать малый и средний бизнес, который уже успешно работает в своих регионах, но нуждается в помощи для выхода на новый уровень».
Заявки принимаются до 15 мая на сайте https://знайнаших.аси.рф. Основные номинации: «Продукты питания», «Потребительские товары», «Высокие технологии», «Креатив», «Информационные технологии». Среди специальных номинаций — «Бренды малых городов», «Культурный код», «Кавказские бренды» и другие.
Финалисты получат поддержку в продвижении на маркетплейсах, доступ к обучающим программам, гранты и другие возможности.
Жители региона уже несколько лет активно участвуют в форуме. Среди успешных проектов — центр психологической помощи подросткам «Беседка» и восстановление усадьбы «Скорняково-Архангельское». В 2025 году от Липецкой области уже поступило более 60 идей и 23 заявки на конкурс «Знай наших».