Пишите нам

Ученые создали универсальную донорскую кровь

14 июня 17:17
Ферменты, обнаруженные учеными из Университета Британской Колумбии (Канада), могут превращать донорскую кровь второй группы в универсальную. Открытие может кардинально изменить сферу донорства крови, пишет портал PLANET TODAY.

Медицинские учреждения, расположенные на территории Соединенных Штатов Америки, используют примерно шестнадцать тысяч литров донорской крови ежедневно. Этот факт помогает получить представление о масштабе сферы донорства и переливания крови.

«Само-собой, что для успешного переливания донорской крови она должна быть совместимой с кровью пациента. Нам удалось сделать открытие, благодаря которому можно получать универсальную донорскую кровь из крови второй группы», — рассказывает Мохандас Нарла, один из авторов исследования.
Исследователям удалось обнаружить кишечные бактерии, которые могут производить ферменты, меняющие группу крови. Изменить группу можно только для крови второй группы, однако и это — более чем значительное достижение.

Другие ученые пока что настороженно относятся к открытию канадцев, и отмечают, что прежде чем говорить о прорыве, нужно как следует разобраться в особенностях биологического процесса, итогом которого является смена группы крови. Кроме того, эксперимент канадских исследователей для начала нужно просто повторить, сообщает 35media.ru.

Источник:

Система Orphus

Все региональные новости

Новостей: 841