Вход
Пишите нам

Липецкая область — один из лидеров предоставления услуг МФЦ по принципу одного окна

18 сентября 2013г. 18:06 Общество
Как сделать государственные услуги более доступными для населения. Ответ на этот вопрос ищут участники международного форума. Он стартовал сегодня в Ельце. И проводится в рамках празднования 60-ти летия со дня образования Липецкой области. В форуме принимают участие больше 100 человек из 30 регионов.  
На международный форум в Елец съехались более 100 делегатов из России, Украины, республики Казахстан. Их цель - обменяться опытом в сфере предоставления населению государственных и муниципальных услуг и обсудить, как ее совершенствовать. Липецкая область не случайно принимает гостей.
Михаил Кирсанов, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ: "Липецкая область — это один из лидеров предоставления услуг по принципу одного окна в ЦФО, мы со стороны федерального центра будем поддерживать усилия Липецкой области и всех других субъектов по развитию МФЦ, чтобы граждане своими глазами могли увидеть реальные результаты наших административных преобразований".
Первый МФЦ появился в Липецкой области 5 лет назад. Сейчас их уже 20. Супермаркеты услуг есть в каждом муниципальном образовании. Перечень предоставляемых услуг постоянно расширяется. Сотрудники Липецких МФЦ регулярно повышают квалификацию. Ведется обучение универсальных операторов. Система МФЦ пошла и в сельские поселения, в виде инфоцентров. Коллеги из Орловской области отмечают, липецкая модель для них пока недостижима.
Антон Лавренюк, заместитель председателя правительства Орловской области: "Здесь 80% успеха — это заинтересованная позиция руководства, это та модель, к которой надо стремиться".
Одна из проблем, которую приходится решать в разных регионах - обеспечение доступом к госуслугам для жителей небольших населенных пунктов. Представители Казахстана рассказали о своем опыте. Там по 14 областям курсируют 70 мобильных центров обслуживания населения.
Айнаш Аубакирова, директор департамента деятельности Центров обслуживания населения республики Казахстан: "Что из себя представляет мобильный ЦОН - это автомобиль повышенной проходимости, полностью оборудованный, имеется ноутбук, фотоаппарат для того, чтобы если необходимо продокументировать гражданина, сфотографировать его на удостоверение личности или паспорт".
Хватает пока белых пятен и на карте России в регионах, где система МФЦ не развита. Но к концу 15-го года ситуация должна измениться. Со следующего года увеличится финансирование этого направления. Липецкая область тоже рассчитывает на дополнительные федеральные средства.
Александр Коробейников, начальник управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области: "В бюджете страны предусмотрено 6 миллиардов рублей, мы планируем на развитие 30 миллионов, и если нам обеспечат 50/50, то мы потратим 60 миллионов на дальнейшее развитие, построим МФЦ еше в Липецке, будем развивать мобильные МФЦ, то есть будем глубже выходить в территорию нашей области, чтобы глубже выходить, чтобы услуги были у каждого в пешеходной доступности".
Международный форум продлится два дня. Его участники намерены поднять много вопросов - взаимодействие различных ведомств, переход на электронный документооборот. По итогам форума участники намерены выработать рекомендации, которые в итоге сделают государственные услуги доступнее и качественнее.
Количество показов: 1381 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 942