Вход
Пишите нам

Участники семинара по обсуждению национального бренда окунулись в атмосферу 19-го века

31 мая 2013г. 16:36 Общество
Каким должен быть национальный сувенир в многонациональной стране? Ответ на этот вопрос искали руководители министерств и управлений культуры и туризма регионов России. В Липецкой области прошел Всероссийский семинар по вопросам развития индустрии национальной сувенирной продукции. Более 150-и представителей из 70-и регионов страны собрались, чтобы обсудить культурный бренд страны. Семинар продолжался два дня. Сначала гости посетили Центр Романовской игрушки, осмотрели выставку сувенирной продукции регионов России. Конференция продолжилась в Ельце, где участники семинара окунулись в атмосферу 19-го века. На одной из старейших улиц города прошли ярмарочные гулянья в духе того времени.
В лавку купца Ерофеева зазывал актер местного театра. Сергей Приставко настолько вжился в атмосферу того времени, что из роли выходить не спешил.
Сергей Приставко, актер Елецкого городского драматического театра «Бенефис»: "Я — хозяин пивзавода! - А в миру? - А в миру — артисты мы".
В продовольственных лавках разливали холодный квас, рядом торговлю вели ремесленники. Для гостей ярмарки местные умельцы устроили мастер-классы. Тут можно было поучиться плести знаменитые елецкие кружева, валять валенки, лепить глиняные свистульки и увидеть, как работают кузнецы.
Татьяна Рязанова, житель г. Ельца: «Я считаю, хорошо, что сделали такой праздник для детей даже. Вот моим очень интересно. Они раскрашивали игрушки. Или вот сейчас лепят. Очень познавательно".  
Самовары, расписные тарелки, шкатулки, глиняные игрушки — все это уже не используется в быту, но ценится как украшение дома. Изделия народного промысла часто покупают в подарок. В каждом регионе России есть свои уникальные сувениры и традиции их изготовления.
Ольга Прокофьева, заместитель министра культуры Астраханской области: "Конечно, здесь есть свой национальный сувенир. Про Липецкую область всем известно — это и романовская игрушка, и елецкое кружево. То есть здесь не поспоришь".
К единому мнению, каким должен быть русский сувенир участники двухдневного семинара так и не пришли. Но единогласно признали — сувенирная продукция должна производиться на территории страны. До сих пор в столице нарасхват идут матрешки и ушанки с лейблом «Сделано в Китае».
Алла Манилова, заместитель министра культуры РФ: "Все они должны отличаться высоким качеством исполнения, добротностью, использованием природных натуральных материалов, аутентичностью. И самое главное, той эксклюзивностью, которая в самой этой художественной идее сувенира воплощает историю, культуру, традиции, уклады в той местности, где это родилось руками мастеров".
В ближайшее время выйдет каталог сувенирной продукции всех регионов. В него войдут не более двух сувениров от каждого субъекта. И уже этим брендам будут придавать особый статус. Например, поддерживать на государственном уровне их производство, чтобы любой турист знал, что это качественный и, главное, настоящий российский сувенир.
Людмила Куракова, заместитель главы администрации Липецкой области: "Будет сумасшедшая конкуренция. И нам в этой ситуации нужно не отставать, активно совершенствоваться и быть готовыми к тому, чтобы быть доказательными, убедительными: что мы имеем сегодня действительно продукцию наших промыслов, продукцию наших умельцев. Традиционные наши товары сегодня те, которые могут стать российским сувениром".
Следующий шаг — развитие туризма. Каждый год российские туристы оставляют за рубежом более 30 миллиардов долларов. Если каждый регион займется продвижением своего бренда, путешествия по стране могут стать популярными среди россиян.
Количество показов: 2372 Источник: ТРК "Липецкое время"
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 860