Об итогах и перспективах ЕГЭ. Педагоги и эксперты в сфере образования обсудили тенденции итоговой аттестации школьников. С каждым годом усиливается контроль за проведением госэкзамена, нарушений выявляется всё больше. Меняется и набор предметов для сдачи ЕГЭ. Замечания и предложения выслушать и взять на заметку. В этом зале представители управления образования и науки, руководители школ, сотрудники центра мониторинга и оценки качества образования. Среди основных тем, в повестке дня - вопросы видеосвязи, то есть онлайн-трансляции экзаменационного процесса, переподготовка комиссий, и итоги апробаций. Евгений Павлов, председатель департамента образования администрации г.Липецка: «С точки зрения организационных форм сочинения, у нас сбоев на территории города Липецка не было, дети попробовали, надеюсь, что 3-го декабря у нас все будет хорошо». Пообщаться с липецкими представителями образования и науки приехали и гости из Москвы. Чтобы понять, что происходит в системе образования в целом по стране, результатов только государственного экзамена не достаточно, уверены московские специалисты. В этом году впервые Министерство образования и науки вместе с Рособрнадзором и с регионами запустили проект по оценке качества образования. Евгений Семченко, начальник управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора: «Мы хотим помимо результатов ЕГЭ понимать объективную картину того, что у нас в стране в образовании происходит, для того, чтобы принять грамотные управленческие решения, и обоснованные. Для развития и совершенствования системы образования в Российской Федерации». В 2015-м году учеников и педагогов ждет еще одно новвоведение - экзамен по математике будет разделен на 2 уровня, базовый и профильный. В тех ВУЗах, где математика присутствует в перечне вступительных испытаний, необходимо будет сдавать экзамен на профильном уровне. Юрий Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области: «Понятно, что единый государственный экзамен - это проверка. А 11 лет, которые сегодня ребенок проводит в школе, они должны быть временем очень эффективной работы, поэтому в том числе и будем говорить о повышении качества образования, в том числе и повышении качества математического образования наших одиннадцатиклассников. Но, мягко говоря, нас сегодня не устраивает». В следующем году при проведении ЕГЭ по иностранным языкам, по желанию ученика, в экзамен могут включить раздел "говорение". То есть максимальный бал можно получить, сдав как устную, так и письменную части.