Платных парковок в Липецке пока не будет
Сегодня у липчан в личном пользовании 211 тысяч автомобилей. Мест для стоянок авто не хватает.
Организацию парковок в городе обсудили в горсовете. Уже разработано 26 проектов планировок парковок. Введены в эксплуатацию многоэтажные автостоянки по ул. Меркулова на 300 машиномест, по ул. Космонавтов напротив рынка 9 микрорайона на 350; по ул. Шерстобитова на 400 машин и по ул. 50 лет НЛМК на 400 автомобилей. Строится многоуровневая стоянка на 300 мест по ул. Кривенкова-Катукова, надземная автостоянка на 250 машин в 29 микрорайоне, подземная автостоянка на 80 автомобилей по ул. Балмочных-Тельмана. Работают и муниципальные круглосуточные платные парковки МУП «Липецкий пассажирский транспорт»: две по ул.Московская, ул. Космонавтов. На магистральных улицах города организовано 3304 парковочных места возле объектов соцкультбыта.
Липецких застройщиков призвали использовать московский опыт в решении проблемы дефицита парковок – сооружение вертикальных автоматизированных автостоянок возле жилых домов. Они быстро возводятся, и не требуют огромной площади. Такие парковки вмещают от 12 до 32 авто.
Спикер горсовета Игорь Тиньков поинтересовался у чиновников, предусматривает ли концепция развития дворовых территорий освобождение придомовых территорий от машин? Председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин сообщил депутатам, что в этом вопросе Липецк может перенять опыт Белгорода. Там, в новых микрорайонах проектом планировки зауживают дворы. У жителей просто нет возможности оставлять свои машины. А сами парковки, бесплатные, с номерами квартир, делают на внешней части улицы. Депутаты рекомендовали мэрии разработать концепцию решения проблемы стоянок на придомовой территории.
- Мы долго говорили о концессии по платным парковкам в центре города. Но концессия, похоже, приказала долго жить! В чем проблема? – спросил Игорь Тиньков.
По словам Николая Воронина, в мэрии есть два варианта развития платного парковочного пространства. Но пока на законодательном уровне не отработан вопрос взимания платы – концессионер не берется за организацию парковок.
- Если гражданин сам не заплатит, к нему никакие штрафные санкции не могут быть применены. Хотим развивать замкнутые парковки – въезд-выезд со шлагбаумом, - уточнил Николай Воронин.
Депутат Роман Нижегородов предложил решать дефицит парковочных мест, используя опыт перемещения пассажиров в крупных мировых мегаполисах.
- Один водитель зарегистрирован в специальной программе, там это Uber, едет на работу и собирает по пути других сотрудников. Приехал – уже одна машина на парковочном месте, а не пять. Почему бы не разработать такую программу для муниципальных служащих или депутатов, - высказался Роман Нижегородов.
- Складывается впечатление, что решить вопрос с парковками невозможно, даже не пытаемся решить. Нигде не решен вопрос так, чтобы на 200 % город был обеспечен парковочным пространством. Ставьте себе задачу. Вы даже задачу себе не ставите, - обратился к представителям мэрии первый вице-спикер Фёдор Жигаров.