Женщина боится, что мальчика заберут в детский дом.
Вот уже две недели бабушка 10-летнего Арсения Проскурякова прячет его от сотрудников опеки и полиции. Мальчика хотят забрать в детский дом. Бабушка – опекун Арсения. Под Новый год она уезжала на неделю во Францию, к дочери. Арсения оставила у родственников. Оказалось: по закону этого делать нельзя. За то, что якобы оставила подопечного без присмотра, бабушку лишили опекунства. В последнее время, в связи с «законом Димы Яковлева», тема сирот в российском обществе звучит особенно остро. Даже президент Путин и патриарх Кирилл говорили о том, что сирот нужно помещать не в детские дома, а в приемные и опекунские семьи. Здесь, в добровском Замартынье, вроде бы все тихо, уютно и спокойно. На самом деле тут развивается напряженная жизненная драма. И пока неизвестно, какой конец будет у этой истории – хороший или плохой.
Валентина Ивановна Матусевич то и дело с тревогой смотрит в окно. Боится: снова нагрянут из полиции. За мальчиком приезжали уже несколько раз. Арсений – внук от второй дочери, та живет в Испании. Ее лишили родительских прав. Бабушка забрала внука на законных основаниях, оформила опекунство. Но незнание закона поставило под угрозу их мирную жизнь. Чтобы не потерять внука, Валентина Ивановна буквально прячет мальчика от органов опеки. Боится, что его отберут, и корит себя за то, что уехала.
Валентина Матусевич, жительница с. Замартынье: «Если бы я знала – на мне уже, наверно, места живого нет, я себя не корю, я себя проклинаю, что я сделала»
Игрушки, книжки, продукты – отказа мальчик не знает ни в чем. Сам Арсений не хочет снова в детский дом. Он уже был там, в Испании. «Нету воли – как сказать, как щенок на поводке. Тут вот – выйти, погулять. У меня уже два друга есть. Нет, три. В любом случае – если даже будут предлагать мне миллион – я лучше останусь с бабушкой».
Валентина Ивановна не понимает, как за проступок, совершенный по незнанию, могут так жестоко наказать. Она показывает одежду и обувь, которую купила для Арсения. Открывает холодильник – продукты там, в основном, для внука. Она даже освоила испанскую кухню – чтобы мальчик ел привычные блюда.
Валентина Матусевич: «Я уже названия знаю – арепа – это зеленая фасоль с грудинкой и сыром твердым засыпать, это его любимое блюдо. Ну, к борщам приучаю, ко всему».
В замартыновской школе ждут Арсения. Его тут хвалят, он способный. Когда мальчик только пришел в класс, был задиристым и неуравновешенным. Сейчас ладит с одноклассниками и слушает учителя.
Светлана Кузнецова, классный руководитель Арсения Проскурякова: «Валентина Ивановна очень серьезный человек, очень за мальчика переживает, всегда вовремя, если сообщу, приходит в школу – контроль со стороны бабушки осуществляется в полном объеме».
В отделе опеки настроены по-другому. И суровое, но справедливое решение – в рамках закона - уже вынесли.
Лариса Полунина, начальник отдела опеки администрации Добровского района: «25-го декабря постановлением администрации Добровского района вынесено постановление о прекращении опеки над Проскуряковым Арсением – то есть с Матусевич Валентины Ивановны были сняты обязанности опекуна».
Нам сказали: бабушка может попытаться восстановиться в правах опекуна. И даже пообещали обсудить этот вопрос в экстренном порядке. А соседи помогают Валентине Ивановне прятать внука от полиции и надеются, что больной вопрос все-таки разрешат хоть и по закону, но в интересах мальчика.
Мария Гладышева, жительница с. Замартынье: «Она ходит – так за дитем за родным не ходят, и стирает, и моет – сыночек, сыночек, отлично ходит. Она – ни одна мать – вот у меня своих пятеро – но я так за ними не ходила».
Телекомпания «Липецкое время» обещает следить за развитием этой ситуации. Мы расскажем вам, как дальше сложится судьба Арсения Проскурякова.