Вход
Пишите нам

Татьяна Дьяконова: Людям нужно помочь с получением новых знаний

21 мая 2021г. 10:09 Общество
Татьяна Дьяконова: Людям нужно помочь с получением новых знаний
В нашей стране продолжается поиск управленцев новой формации. Одним из главных источников постепенно становится конкурс с говорящим названием «Лидеры России», который в 2021 году пройдет уже в четвертый раз. И, разумеется, счастье в соревновании молодых и перспективных снова попытают и представители Липецкой области. Насколько реально полезен этот конкурс? Что нового и полезного могут и должны привнести в жизнь государства и общества его участники? Об этом и многом другом рассказала одна из победительниц «Лидеров России» прошлых лет, директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова.

- Татьяна Ивановна, можно ли уже сейчас говорить о том, что идея конкурса «Лидеры России» себя оправдала? И как складываются карьерные траектории его участников?

- За 4 года больше 290 участников конкурса «Лидеры России» были назначены на ответственные должности в самых разных сферах. Думаю, что это лучшее доказательство того, что конкурс действительно состоялся и оказался полезен. Но дело не только в трудоустройстве отдельных людей. Один из самых успешных кейсов случился как раз в Липецкой области. Победители первого сезона (2018 год – прим. ) создали клуб лидеров «Эльбрус» и предложили главам российских регионов свою помощь в решении разных актуальных задач. Ваш регион откликнулся один из первых. Губернатор Игорь Артамонов пригласил членов клуба в Липецк и попросил содействия в борьбе с бедностью (подробнее об этом можно прочитать здесь – прим. авт.). И коллаборация «лидеров» с командой губернатора получилась очень эффективной.

- Много говорится о том, что от победителей «Лидеров России» все ждут каких-то новых идей и подходов к решению давно наболевших в стране проблем. Сформулированы ли уже такие идеи?

- Пожалуй, главной я бы назвала идею человекоориентированного подхода во всем. Как только управленец отказывается от готовых кабинетных моделей и начинает строить работу, исходя из реальных интересов конкретных людей, он сразу начинает видеть нюансы, на которые раньше мог просто не обращать внимания. И это дает хорошие результаты. Если посмотреть на то, как работает механизм соцконтрактов, трудно не увидеть, что он изначально выстроен вокруг интересов людей. Он изначально запрограммирован по принципу и «рыбы» и «удочки» одновременно. То есть позволяет человеку не только решить свои сиюминутные материальные проблемы, но и создать долгосрочные условия для своего развития.

- В Липецкой области такую же человекоориентированность в последние годы все чаще внедряют в сфере здравоохранения…

- И это правильно. Только тут важно, чтобы речь шла не только о заботе о каждом пациенте непосредственно в больницах и поликлиниках, но и о некоторых упреждающих мерах. Если люди сами не начнут внимательно следить за своим здоровьем и заботиться о нем, то им сложно будет эффективно помогать. Поэтому необходимо заниматься просвещением, рассказывать людям о том, как правильно следить за своим самочувствием. А это очень широкий спектр тем – от питания до всего образа жизни.

- И ведь такой подход актуален не только для медицины…

- Конечно. Информация и знания уже давно стали важнейшими ресурсами современного мира. Да и сам мир меняется каждый день. Взять хотя бы одно законодательство, или просто принимаемые правительством решения. Люди не всегда успевают просто отслеживать эти изменения, а, тем более, на них реагировать. И одна из задач государства как раз и состоит в том, чтобы помочь людям находить новые знания и четко разбираться в происходящем. Не менее актуально заниматься просвещением граждан в финансовой, налоговой и других сферах.

- И делать это, конечно, лучше уже со школьной скамьи?

- Одно из преимуществ современного мира – возможность проживать несколько жизней в течение одной. Поэтому учиться и находить для себя новые возможности можно в любом возрасте. Но именно школьное образование, конечно, отдельная история. У нас часто бывает так, что перекос делается в техническую сторону процесса. Но оборудовать школы по последнему слову техники – только полдела. Но гораздо важнее понимать, кто будет учить детей и чему. И речь не идет только о преподавании готовых знаний. С этим сейчас проблем нет. Любой первоклассник в один клик может получить доступ в практически безграничный мир разнообразной информации. И задача учителя – помочь ему правильно сориентироваться в этом мире, найти в нем для себя именно ту информацию, которая в будущем сделает ребенка счастливым.
Количество показов: 1411 Источник:
Система Orphus

Комментарии:

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

 

Новостей: 399